Учитель школы №18 работала волонтером на Всероссийском форуме классных руководителей
В этом году я снова успешно прошла конкурсный отбор и приняла очное участие в качестве волонтёра на Всероссийском Форуме классных руководителей. Волонтёрская работа начинается за долго до начала самого форума. Мы проходим обучение, знакомимся друг с другом и организуем свои команды участников форума.
На Форуме работаешь с лучшими классными руководителями России, создаешь свой класс и на протяжении работы форума сопровождаешь свой класс, организуешь их работу и участие в мероприятиях (только в данном случае твой класс – это учителя, классные руководители, участники форума). Работа очень интересная, увлекательная, имеет свои преимущества, знакомишься с интересными людьми, быть всегда первой, в курсе событий и доступ ко всем программам форума. Полностью вникаешь изнутри, узнаешь все тонкости и секреты создания такого масштабного мероприятия. Становишься частичкой создания исторического события, вкладываешь частичку себя в общее дело, даришь праздник и настроение людям.
За эти дни работы на площадках ФКР было очень много интересного: различные образовательные мероприятия ведущих экспертов в сфере образования, обмен опытом работы на развлекательных и культурных программах. Круглые столы, мастер-классы, лекции, тренинги были посвящены вопросам воспитания и развития школьников, взаимодействию учителей и родителей, позиционированию классного руководителя и педагогического сообщества, цифровым технологиям в деятельности педагога и многим другим актуальным темам. Также были разговоры на тему инклюзии, вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Благодарю спикеров за лаконичные и точные ответы, действенные советы, которые будут полезны не только в моей работе, но и молодым педагогам. В ходе интерактивной проблемной лекции поднимались важнейшие вопросы, которые помогут педагогам определить вектор профессионального развития:
— Что первично: воспитание или образование?
— Как педагог влияет на то, каким гражданином своей страны будет ученик?
— Как учитель способен повлиять на характер и будущее своего ученика?
Ещё раз для себя подтвердила, что через ценности, смыслы и действия с опорой на традицию, надо устремляться в будущее. И абсолютно согласна с мнением, что взаимопонимание между учителем и учеником возникает только тогда, когда они на одной волне.
Хочу поблагодарить директоров СОШ №18 Петрова А.К. и СОШ №9 Черных Н.П. за поддержку моих инициатив.
Васильева Василиса Семёновна, учитель начальных классов СОШ №18 города Якутска, волонтёр ФКР 2021 и 2022