Выездные психологические практикумы для обучающихся школ города
У школьников среднего и старшего звена центр жизни переносится из учебной деятельности (хотя она и остается преобладающей) в деятельность общения. В общении со сверстниками ребенок выстраивает собственную систему моральных и этических ценностей, он, как бы, проигрывает заранее сложные стороны своей будущей жизни.
Ребят начинают волновать вопросы, связанные со своим местом в жизни и среди сверстников. На этом этапе очень важно самоутвердиться, получить уважение и одобрение в своем круге общения. У обучающихся старшего звена, помимо проблемы общения, статуса, добавляются вопросы по профессиональному самоопределению, психологической подготовке к экзаменам.
Именно поэтому, одним из основных направлений работы специалистов МОБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей и подростков» Городского округа «город Якутск» является проведение групповых психологических практикумов для обучающихся школ г. Якутска. В рамках Месячника психологического здоровья обучающихся такими занятиями, как сплочение классного коллектива (5-7 кл.), психологическая подготовка к экзаменам (9, 11 кл.), профессиональное самоопределение (8-11 кл.), расширение стилей реагирования в трудных ситуациях для обучающихся (5-11 кл.), были охвачены более 450 обучающихся из разных школ города (Мархинская СОШ № 1, ООШ № 6, СОШ № 9, СОШ № 12, СОШ № 13, СПЛ, СОШ № 15, СОШ № 17, СОШ № 18, СОШ № 33 и т.д.).
В результате занятий на сплочение классного коллектива развиваются коммуникативные навыки школьников, создается благоприятный психологический климат в классе, ребята учатся преодолевать барьер в межличностных отношениях; в занятиях по профессиональному самоопределению происходит активизация интереса к выбору профессии, формирование правильного понимания сущности профессии и самоопределение, уточнение сведений об ошибках в выборе профессий; в занятиях по психологической подготовке к экзаменам школьники обучаются навыкам саморегуляции психоэмоционального состояния, способам волевой мобилизации, поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам, также повышается психологическая устойчивость к экзаменационному стрессу.
Психологические тренинги способствуют лучшему пониманию, как себя, так и окружающих людей, избавлению от страхов, комплексов и барьеров, в результате чего дети идут на контакт с другими людьми и более непринужденно заводят новые знакомства и находят друзей. Также дети учатся осознавать свои трудности и находить пути их преодоления, актуализировать свои ресурсы, понимать и выражать свои чувства и желания так, чтобы быть услышанным, понятым другими.
Школьники проявили высокую заинтересованность и активность на занятиях. Ребята отметили полезность и важность проведения психологических практикумов. Им очень понравилось выполнение интересных практических упражнений, ролевых игр, увлекательных дискуссий, также анализ своих слов и поступков.
Максимова К.И.,
Лукачевская Я.Н.,
Педагоги-психологи
МОБУ ЦППР и К ДП