29-30 марта в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между МКУ «Управление образования» Усть-Майского района и Управление образования ГО «город Якутск» проведен семинар в СОШ №23 им. В.И. Малышкина для директоров, заместителей директоров и педагогов по теме: «Создание педагогических условий для формирования функциональной грамотности обучающихся как показателя изменения качества образования в МАОУ СОШ №23».
В составе методического десанта Усть-Майского района, возглавляемого начальником Управления образования Петровой Полиной Егоровной, были 25 педагогов Солнечнинской, Эльдиканской СОШ им. А.А.Константиновой, Эжанской, Кюпской СОШ им.Е.И.Апросимова, Петропавловской СОШ, Усть-Майской СОШ, Белькачинской и Усть-Мильской ООШ.
В первый день семинара Ушницкая Александра Егоровна, к.п.н., психолог-консультант, заместитель директора по содержанию образования СОШ №6 провела тренинг для участников по теме «Методологические основы развития и формирования функциональной грамотности обучающихся».
Во второй день семинара педагоги столичной школы поделились опытом работы по реализации проекта РИП «Создание педагогических условий для формирования функциональной грамотности обучающихся как показателя изменения качества образования в МАОУ СОШ №23». Заместители директора Самсонова Полина Ильинична, Пинигина Антонина Алексеевна рассказали о системе методической работы, как в 2019 году вышли на тему проекта и получили статус РИП. Идея проекта:обеспечить целенаправленность, целостность и системность действий педагогического коллектива по развитию функциональной грамотности обучающихся. Конечным результатом обучения должно стать «взращивание функционально грамотной личности», обладающей инициативностью, способностью творчески мыслить и находить нестандартные решения, умением выбирать профессиональный путь. Была представлена дорожная карта реализации проекта, призванная обеспечить целенаправленность, целостность и системность действий педагогического коллектива по развитию функциональной грамотности обучающихся как ключевого ориентира для совершенствования качества образования.
В период реализации проекта в 2019 – 2023 гг. решаются задачи повышения профессионализма педагогов как необходимое условие для формирования функциональной грамотности обучающихся; мониторинга функционирования школы, реализующей проект.
В марте 2021 г. педагоги школы прошли тестирование «Определение компетенций педагога в области формирования функциональной грамотности» на платформе Яндекс-учебник в «Интенсиве Я Учитель 3.0» в рамках проекта «Учитель будущего» АНО «Россия – страна возможностей», где продемонстрировали достаточный уровень сформированных компетенций и готовность к реализации данного проекта.
В работе семинара участвовали учителя, прошедшие стажировку в Приволжском центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Были представлены разработанные Дорожные карты развития читательской грамотности (Мухина В.Р., учитель английского языка), развития математической грамотности (Баишева Т.Н., учитель математики), развития естественнонаучной грамотности (Румянцева Мария Михайловна, учитель начальных классов) в МАОУ СОШ №23 на 2021 – 2023 гг.
На мастер – классах учителя показали практические задания, приемы, методы формирования и развития разных компонентов функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности в начальной и основной школе.
Варламова М.В., Ковалевская Т.В., учителя начальных классов, «Формирование и развитие читательской грамотности на уроках и во внеурочной деятельности».
Курчатова Ю.В., учитель истории и обществознания «Методы и приемы развития читательской грамотности на уроках истории».
Скрябина Л. М., учитель русского языка и литературы, «Формирование и развитие читательской грамотности высокого уровня».
Тюменцева Л. А., Афанасьева И. Е. учителя начальных классов, «Формирование математической грамотности младших школьников во внеурочной деятельности».
Бандерова С.М., учитель математики, «Математическая грамотность в других учебных предметах».
Воронова Е.Ю., заместитель директора, учитель начальных классов, «Формирование и развитие естественнонаучной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности в формате междисциплинарного обучения».
Артемьев В. А., учитель физики, «Формирование и развитие естественнонаучной грамотности на уроках».
Конова А. С., учитель китайского языка, «Развитие глобальных компетенций и критического мышления у обучающихся».
Гости положительно оценили содержание семинара, выступления учителей. «За два дня директорам, заместителям директоров, председателям методических объединений и педагогам Усть-Майского района были проведены очень интересные семинары-практикумы, мастер-классы. Опыт работы коллектива школы №23 по внедрению функциональной грамотности впечатляет своими результатами. Это повышение качества образования, победы школьников на городских, республиканских и всероссийских олимпиадах, победа в профессиональном республиканском конкурсе «Учитель Года».
Делегация нашего района выражает благодарность директору школы Афонскому Георгию Афанасьевичу и всему педагогическому коллективу за радушный прием, обмен опытом, за организацию методической помощи. Желаем вашему коллективу дальнейших успехов и новых побед. Благодарим за сотрудничество!»
СОШ №23 им. В.И. Малышкина г. Якутска