Городской семинар учителей начальных классов
1.Из практики по проектированию образовательной среды для реализации политехнического образования в начальных классах. Иванова И.М., зам. директора СПЛ представила модель реализации политехнического образования, раскрыла основные содержательные направления. Об опыте разработки рабочей тетради по теме «Решение разноуровневых задач как основа формирования математической грамотности младших школьников» рассказала Петрова В.П., ведущий учитель лицея. Никифорова С.В., учитель английского языка в начальных классах поделилась опытом использования национальных игр «хабылык», «хаамыска» на уроках английского языка как способа формирования основ естественно-научной грамотности.
2. Лаборатория предметно-практической деятельности для развития научно-технического творчества младших школьников. В этой секции Тимофеев В.В. и Дмитриева Н.И. представили работу педагогов дополнительного образования по техническим направлениям: «Электротехника», «Юный ювелир», «Деревянные игрушки», «Керамика», «Робототехника», «Авиамоделирование», Лаборатория «Наука-лайф», «Инфознайка».
3.Тьюторское сопровождение в проектно-исследовательской деятельности как эффективное средство формирования естественно-научной грамотности младших школьников. Скрябина С.М. рассказала об основных этапах, направлениях и дорожной карте исследовательской деятельности учащихся. Особое внимание уделяется организации педагогом сопровождения исследования учащегося: от замысла до представления результатов. Сопровождение ведётся по двум направлениям: работа с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями.
4. Формы реализации политехнического компонента и дополнительные общеразвивающие программы. Назаровой-Постниковой Н.А., руководителем методического объединения, представлен системный опыт учителей по формированию основам естественно – научной грамотности младших школьников через мастер – классы, интегрированные уроки, целью которых является соединение теоретических знаний обучающихся с их практическим использованием для решения конкретных задач, что способствует формированию всесторонне развитой личности. Учителя Васильева Р.Е. и Эверстова Н.Т. показали мастер-класс по ментальной арифметике и скорочтению.
Семинар прошел в дистанционном формате. Всего приняли участие около 80 педагогов из разных школ города. В конце семинара участники поблагодарили коллектив учителей начальных классов за содержательное выступление.
Саха политехнический лицей