"Айыы Кыhата" приняла участие на I республиканском методическом турнире
С 16 по 18 марта 2016 г. Министерством образования РС (Я) и АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II» проводился республиканский Методический турнир – районных (улусных) учительских команд под девизом «Открытой школе – новые технологии образования». Турнир состоял из заочного и очного этапов.
Из 20-ти участников заочного тура по результатам конкурсных заданий на основании общего рейтинга команд были отобраны следующие:
1. «Дархан кыhата», МБОУ «Чурапчинская СОШ им. С.А. Новгородова»
2. МОБУ ЯГНГ «Айыы Кыhата», ГО «Город Якутск»
3. МБОО «Таттинская гимназия им. И.П.Жегусова»
4.Команда «Орешки» МБОУ «Хамагаттинский саха-французский лицей», Намский улус.
5. Команда учителей Алданского района
6. МБОУ «Майинский лицей», МР «Мегино-Кангаласский улус»
7. Команда «Олекма», Олекминский район
8. Команда «IВИНТО» МБОУ «Намская улусная гимназия»
9. «Сеть ОУ», Верхневилюйский улус
10. «Учителя Анабара», МБОУ «Саскылахская СОШ», Анабарский улус
Информационный сайт и образовательный проект этих команд оказались на тот момент более полными и полезными. Из школ города Якутск во второй тур прошла команда "Айыы Кыhата".
Очный этап турнира начался с презентации команд, который бы отображал педагогическое кредо команды. Формат методического турнира требовал от каждого участника проявления командного духа, понимания того, что успех зависит от усилий и самоотдачи абсолютно каждого члена команды. И в этом особенность методического турнира.
В тот же день, после презентации, на третьем этапе нужно было провести учебное занятие, где команды состязались по соответствующим технологиям. На этапе учебного занятия были представлены следующие педагогические технологии: демократическая система обучения, коллективный способ обучения, проектная деятельность, развивающее обучение по системам Занкова, Эльконина -Давыдова, Петерсона, индивидуально-ориентированная система обучения, критическое мышление. Поскольку участники узнали предлагаемую технологию вечером предыдущего дня, было очень интересно наблюдать за тем, как учителя за ночь подготовились и подстроились под требуемые критерии. Отрадно отметить активную позицию учащихся городской классической гимназии, которые очень быстро входили в роль, активно отвечали и включались в процесс, тем самым значительно облегчали деятельность участников методического турнира, что позволило им показать основную суть и идею выбранной педагогической технологии.
Помимо проведения учебных занятий, предстоял подробный анализ урока своих оппонентов, определяя достоинства и недостатки в организации деятельности обучающихся. Анализируемый урок выбирался участниками турнирами методом жеребьевки за 15 минут до своего анализа. Характерной особенностью являлось то, что надо было давать объективную оценку именно по заданной технологии.
Следующий этап конкурса - мастер-класс с представлением инновационного опыта, своих авторских идей, ориентированных на реализацию Федерального Государственного Стандарта. И последний этап конкурса - публичное выступление, где оценивали умение профессионально аргументировать актуальные идеи современного образования.
Следует отметить, что система оценивания на Метотурнире была другой относительно других конкурсов. Оценка выступления команд оценивалась по каждому конкурсному заданию определялась тремя составляющими: оценкой Эксперта, оценкой Жюри и Коллективной оценкой всех команд-участниц Метотурнира.
По результатам I методического турнира названы имена победителей по номинациям:
1.«Лучший тренер методического турнира» – Луковцева Александра Родомировна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Майинский лицей», МР «Мегино-Кангаласский улус»;
2.«Эффективное применение образовательной технологии в учебном занятии» – команда «Олекма. Перемена.рф», МР «Олекминский район»;
3.«Лучший инновационный опыт, представленный на мастер-классе» – команда «Стимул» МБОО «Таттинская гимназия», МР «Таттинский улус»;
4.«Умение обосновать и аргументировать современные подходы к образованию» – команда МОБУ «Айыы кыьата» ЯГНГ, г. Якутск;
5.«Умение анализировать современный урок» – команда «Орешки» МБОУ «Саха-французский лицей», МР «Намский улус»;
6.«Профессионально-педагогическая востребованность проектной идеи»- команда «Interaction» МБОУ «Майинский лицей», МР Мегино-Кангаласский улус»;
7. «Образовательная и методическая ценность Интернет-ресурсов» - команда «Дархан кыһата» МБОУ «Чурапчинская СОШ им. Новгородова», МР «Чурапчинский улус».
По итогам пяти этапов Методического турнира победителями стали:
Диплом I степени - команда «Interaction» МОБУ «Майинский лицей» МР «Мегино-Кангаласский улус»;
Диплом II степени - команда МБОО «Таттинская гимназия» МР «Таттинский улус»;
Диплом III степени - команда «Орешки» МБОУ «Хамагаттинский саха-французский лицей» МР «Намский улус»;
В турнире команда «Айыы Кыhата» выступила следующим составом:
- Сухаринова Ольга Петровна, зам.директора по УВР МОБУ ЯГНГ «Айыы Кыhата», учитель английского языка высшей категории;
- Винокурова Айталина Елисеевна, учитель начальных классов высшей категории;
- Пермякова Ирина Прокопьевна, учитель русского языка и литературы первой категории;
- Джолуо Тайа-Ксения Романовна, учитель информатики СЗД;
- Острельдина Люция Спиридоновна, учитель английского языка СЗД;
- Слепцов Виталий Архипович, учитель КНРС(Я) СЗД;
- Степанов Степан Андреевич, учитель русского языка и литературы СЗД;
- Могдоев Виктор Викторович, учитель истории и обществознания СЗД.
По итогам первого методического турнира было сказано немало слов благодарности и похвалы каждому участнику, так же отмечали кое-какие замечания в плане организации и планов на следующий год, которые тут же принимались во внимание и отмечались в протокол. Самым ценным и важным здесь следует отметить, именно обмен опытом, знакомство с коллегами из других районов, городов и сел, планы на дальнейшее сотрудничество. Здесь царила особенная атмосфера, за эти три дня мы узнали много интересного и полезного, открыли для себя второе дыхание, вдохновились творчеством и работой своих коллег. Приятно осознавать себя членом большой "педагогической семьи", частичкой такого мощного, дружного и светлого коллектива.
Команда МОБУ ЯГНГ «Айыы Кыhата»