Круглый стол «Ранняя профориентация: разработка целевой модели»
16 сентября состоялся круглый стол «Ранняя профориентация: разработка целевой модели» в рамках Сентябрьского совещания работников образования г. Якутска «Актуальные вопросы достижения стратегической цели повышения качества образования».
В ходе работы были рассмотрены ключевые вопросы:
• Актуальность ранней профориентации детей;
• Современные подходы к организации профориентационной работы с дошкольниками и младшими школьниками;
• Вопросы преемственности в профориентационной подготовке дошкольников и младших школьников;
• Сетевое взаимодействие при организации профориентационной работы;
• Проект «Целевая модель ранней профориентации как компонента дошкольного и начального образования в городе Якутске».
Модераторами круглого стола стали Татьяна Александровна Федотова, главный специалист Отдела развития образования, Ольга Владимировна Ким, главный специалист Отдела дошкольного образования Управления образования.
Экспертами выступили Екатерина Павловна Павлова, к.п.н., доцент кафедры начального образования ПИ СВФУ, Лена Иннокентьевна Максимова, к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования МИ СВФУ, Светлана Владимировна Соловьева, руководитель Центра бережливых технологий ВШИМ РС(Я).
Выступления по заявленным темам были представлены МБДОУ детский сад № 52 «Белочка», МБДОУ детский сад № 9 «Якутяночка», МОБУ СОШ №24 имени С.И. Климакова, МОБУ СОШ №16 им. С.Г. Черных, МБОУ ДО «Детский (подростковый центр)», Центром цифрового образования «IT-куб» МБУ ДО ЦТТ.
К коллегам в формате онлайн присоединились заместители руководителя школ, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, педагоги, воспитатели, руководители школьных методических объединений учителей начальных классов.
Спикеры поделились мнениями по вопросам разработки целевой модели ранней профориентации как компонента дошкольного и начального образования в городе Якутске, выделили основные проблемы, показали опыт работы в данном направлении.
В частности речь шла об обеспечении преемственности и непрерывности профессиональной ориентации детей в реализации образовательных программ дошкольного и начального общего образования, установлении социального партнерства с организациями и учреждениями в рамках раннего профессионального самоопределения детей дошкольного возраста, формировании новых профессиональных компетенций педагогических работников в системе ранней профориентации детей.
По итогам мероприятия участники приняли ряд рекомендаций для дальнейшей совместной работы.
Отдел развития образования