Развитие естественнонаучной грамотности у детей: преемственность дошкольного и начального образования.
15 сентября в рамках Сентябрьского совещания работников образования города Якутска «Актуальные вопросы достижения стратегической цели повышения качества образования» была организована работа методической площадки «Развитие естественнонаучной грамотности у детей: преемственность дошкольного и начального образования». В данной секции приняли участие 100 человек в формате видеоконференц-связи.
Модераторами секции стали Кондратьева Альбина Иннокентьевна, главный специалист отдела развития образования, Трофимова Мария Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ ЦРР – Д/с 89 «Парус». В качестве экспертов были приглашены: Лебедева Дария Степановна, учитель физики Городской классической гимназии; Иванова Алена Александровна, учитель биологии Якутского городского лицея; Федорова Маргарита Гаврильевна, преподаватель Якутского педагогического колледжа.
Проведение площадки стало продолжением работы с прошлого учебного года по формированию и развитию естественнонаучного образования детей дошкольного и школьного возраста.
Участников совещания приветствовали абсолютный победитель конкурса «Воспитатель года России – 2018» Шлемко Анастасия Ивановна и Кожевникова Виктория Витальевна, старший научный сотрудник Института художественного образования и культурологии РАО, президент «Ассоциации Фребель-педагогов».
В ходе работы площадки Кондратьева А.И. заострила внимание участников на показателях российских школьников на международных исследованиях PISA, результатах ВПР и городских предметных олимпиад для младших школьников. Мария Сергеевна ознакомила слушателей с проектом Концепции развития естественнонаучного образования в дошкольных образовательных организациях города Якутска, целью которой является определение возможных путей развития и достижения нового уровня качества естественнонаучного образования воспитанников. В Концепции внесены основные направления работы: методическое, образовательное, совершенствование материально-технического оснащения образовательной среды детских садов.
Опытом работы по формированию естественнонаучных знаний у воспитанников поделились воспитатели детского сада №89 «Парус» Копырина Лидия Васильевна, Бетехтина Светлана Викторовна. Они показали умение детей работать в творческой группе, в команде при проведении опытов на мини-лабораториях Нау Раша. О том, как вызывать интерес к изучению окружающей среды с помощью интерактивных игр и игрушек, с помощью разных проектов, одним из которых является всероссийский проект «Эколята – дошколята», рассказала старший воспитатель ЦРР-Д/с №26 «Кустук» Ольга Элляевна Гаврильева. О работе
по методике STEM – образования выступили Колмогорова Татьяна Вячеславовна, заместитель заведующего и Седалищева Марина Ивановна, воспитатель ЦРР-Д/с №7 «Остров сокровищ».
О школьной Программе развития естественнонаучной грамотности, ранней профориентации детей, методических пособиях для помощи педагогам рассказали учителя начальной школы Саха политехнического лицея Петрова Вера Панфиловна и Скрябина Саргылана Михайловна. Воронова Елена Юрьевна, старший методист МАОУ СОШ №23, выступила с темой «Развитие естественнонаучной грамотности младших школьников на внеурочных занятиях». Об экологическом воспитании детей поделилась опытом работы заместитель директора МОБУ СОШ №36 «Надежда» Острельдина Варвара Михайловна.
Эксперты высказали свои пожелания о том, что для продолжения дальнейшего образования выпускников детских садов в начальной школе необходимы мини-лаборатории, для повышения качества преемственности
нужны совместные методические семинары с воспитателями, учителями начальных классов и учителями, преподающими естественные дисциплины.
Участники отметили актуальность проблемы развития естественнонаучной грамотности у детей и поблагодарили коллег за познавательные материалы.
Кондратьева А.И. главный специалист отдела развития образования
Трофимова М.С., старший воспитатель МБДОУ ЦРР – Д/с 89 «Парус».