Мастер-класс Платоновой Н. Н., учителя физики МОБУ ЯГНГ
1 марта 2016 г. в рамках городского форума «Профессиональный стандарт педагога» по теме «Формирование понятийного мышления при обучении физике» провела мастер-класс Платонова Наталья Николаевна, учитель физики МОБУ ЯГНГ. В работе семинара приняли участие учителя физики и других предметов г. Якутска.
Наталья Николаевна – учитель высшей категории, кандидат педагогических задач, Почетный работник РФ. Большое внимание Наталья Николаевна уделяет повышению образовательного уровня и мастерства, при этом активно использует современные педагогические технологии, показала работу с интерактивными приложениями. Опытный педагог щедро делится с коллегами своим опытом, ведет огромную работу с одаренными детьми.
На мастер-классе Платонова Н.Н. показала, как формирование понятийного мышления при обучении физике обеспечивает возможность переработки информации одновременно в системе различных когнитивных уровней, позволяет осуществлять межпредметные взаимосвязи, формировать целостную систему естественнонаучного мировоззрения. Основополагающими факторами, влияющими на формирование системы понятийного мышления являются учебники, по которым учащиеся изучают дисциплины, организационные условия учебной деятельности, окружающая естественная и социально-культурная среда, в которой развивается ученик. Разработана методика развития интеллектуальных способностей учащихся основной школы при обучении физике включающая:
- комплекс заданий для развития умственных действий, участвующих в образовании понятий, в который входят задания на применение основных логических операций, на использование приёмов продуктивной деятельности, на словесно-образный перевод информации и оперирование образами;
- организацию совместной деятельности учащихся на основе выполнения индивидуальных заданий данного комплекса, которая структурируется в соответствии с логикой научного познания в процессе формирования физических понятий и позволяет организовать обобщение и систематизацию знаний учащихся на уровне понятий (выделить существенные признаки понятия, его объем, связи с другими понятиями, модель или образ понятия, практическое применение изучаемого понятия);
- диагностику динамики уровня развития интеллектуальных способностей учащихся при помощи заданий разработанного комплекса.
Щедро поделилась своими наработками по объяснению таких трудных тем, как «Электродинамика». Во время уроков Наталья Николаевна требует строгой дисциплины, все ученики принимают участие, никто не остается в стороне и создается особая атмосфера сотрудничества.
Участники семинара высоко оценили учительский труд, творческую энергию, Натальи Николаевны. Каждый учитель нашел для себя что-то новое, вооружился интересными идеями.
Эрнест Мярикянов, руководитель МО учителей физики