Мастер-классы лучших педагогов, удостоенных Грантов РФ
1 марта 2016 года в рамках Форума работников образования г. Якутска «Профессиональный стандарт педагога» на базах МОБУ ЯГЛ, ГКГ, ЯГНГ и НПСОШ №2 состоялись мастер-классы учителей, победителей ПНП «Образование» 2013-2015 годов:
«Практико-ориентированный подход в обучении географии» - Корякина Мария Ильинична, учитель географии МОБУ ЯГЛ;
«Традиции и инновации в преподавании русского языка и литературы» - Денисова Маргарита Егоровна, учитель русского языка и литературы МОБУ НПСОШ №2;
« Пути повышения мотивации учащихся на уроках биологии через инновационные методы обучения» - Коколова Светлана Лукинична, учитель биологии МОБУ ГКГ;
«Формирование понятийного мышления при обучении физике» - Платонова Наталья Николаевна, учитель физики МОБУ ЯГНГ;
«О5о ей санаа еттунэн, киьи быьыытынан сайдыытыгар ыйытыы суолтата» - Поскачина Валентина Семеновна, учитель начальных классов МОБУ ЯГНГ;
«Поколение Z – поколение ФГОС» - Петрова Прасковья Никитична, учитель начальных классов МОБУ ЯГНГ «Айыы кыьата»;
«Организация контроля и оценка процесса обучения на уроке русского языка в начальных классах» - Иванова Ирина Михайловна, учитель начальных классов МАОУ СПЛ;
«Программирование микроконтроллеров как расширение и углубление знаний раздела «Алгоритмизация и программирование» - Романов Юрий Николаевич, учитель информатики МОБУ ФТЛ;
«Задачи с параметрами. Метод областей на координатной плоскости» - Самсонова Любовь Ивановна, учитель математики МОБУ ФТЛ;
«Внеурочная деятельность учителя при обучении химии». - Широких Екатерина Дмитриевна, учитель химии МОБУ ФТЛ.
В работе мастер-классов приняли участие более 200 учителей, заместителей директоров по УВР, руководителей городских методических объединений и студентов кафедры методики преподавания биологии, химии и географии института естественных наук и кафедры методики преподавания математики института математики и информатики СВФУ имени М.К.Аммосова.
Корякина М.И. на своем мастер-классе показала, как реализуется программа учебной и внеурочной деятельности учащихся по географии, представила опыт работы по ведению элективов и спецкурсов.
На мастер-классе Денисова М.Е. рассказала об инсталляции как инструменте повышения интереса к изучению личности писателя, мотивации к чтению литературных произведений. Перед гостями выступили учащиеся 9 класса, рассказали о творчестве Н.В.Гоголя, показали инсталляции по поэме «Мертвые души».
Одной из находок учителя являются актовые уроки, помогающие проникать в подтекст произведения, видеть в нем выражение авторской концепции. В подготовке таких уроков принимают участие все ученики Маргариты Егоровны, никто не остается в стороне, создается особая атмосфера сотворчества, сопереживания, сотрудничества.
Мастер-класс Коколовой С.Л. был воспринят с большим интересом, так как были предложены приемы и методы работы с учащимися среднего и старшего звена. Светлана Лукинична провела терминологическую работу через выяснение семантики и этимологии терминов с использованием аналитико-синтетического приема, также показала использование метода моделирования на примере биологических процессов. Всех очень заинтересовал интересный подход к моделированию по теме: «Естественный отбор» в 11 классе. Кроме того, были продемонстрированы возможности программного обеспечения (ПО) SMART Notebook , который помогает учителю в ежедневной работе. Фрагменты уроков, выполненные с помощью данного ПО, легли в основу педагогической копилки учителя.
На мастер-классе Платонова Н.Н. показала, как формирование понятийного мышления при обучении физике обеспечивает возможность переработки информации одновременно в системе различных когнитивных уровней, позволяет осуществлять межпредметные взаимосвязи, формировать целостную систему естественнонаучного мировоззрения. Основополагающими факторами, влияющими на формирование системы понятийного мышления, являются учебники, окружающая естественная и социально-культурная среда, в которой развивается ученик. Разработана методика развития интеллектуальных способностей учащихся основной школы при обучении физике.
Содержанием мастер-класса Поскачиной В.С. является развитие мышления и деятельности, где мышление выполняет функцию раскрытия духовной составляющей темы, а деятельность – работу участников с самим собой как с предметом изучения. Данный мастер-класс открыл «дверь» в новый тип образования, где сам человек является центральной фигурой всего образовательного процесса.
На мастер-классе Петровой П. Н. затронута тема обучения нового поколения “Z” в условиях системно-деятельностного подхода с учетом их природных особенностей. Было продемонстрировано развитие по годам обучения, а именно, рассмотрен переходный критический возраст обучающихся. Участники сопоставили свои наблюдения по итогам просмотра медиафайлов с научным обоснованием. В конце учителем даны рекомендации по построению учебной деятельности во время учебного процесса.
На мастер-классе Ивановой И. М. были затронуты проблемы оценивания УУД у обучающихся участниками образовательного процесса. На примере урока русского языка были продемонстрированы этапы оценивания работы в группе и самооценивания по маршрутному листу по определенной теме.
Романов Ю. Н. уделяет большое внимание работе с одаренными детьми, развитию их творческих способностей. Вот уже много лет он со своими учениками занимаются созданием программируемого микроспутника, выступают пропагандистами движения «CanSat в России» в нашей республике. Сегодня команда «Чолбон» Физико-технического лицея им. В.П. Ларионова Республики Саха (Якутия), успешно участвуя в российских и международных чемпионатах, стала одной из команд лидеров высшей лиги CanSat в России. Юрий Николаевич практически показал создание управляемого устройства на платформе Ардуино.
Целью проведенного мастер-класса Самсоновой Л.И. является рассмотрение графического способа решения неравенств с параметром и методом интервалов. Она поставила следующие задачи: показать иллюстрацию областей, для нахождения решения неравенств с параметром и рассмотреть нахождения знаков в различных интервалах неравенств с параметром на их области определения. Мастер-класс очень познавательный, актуальный. Задачи подобраны и составлены грамотно. Рассмотрен удобный способ решения неравенств с параметром. Показан четкий алгоритм решения, который будет понятен для учащихся.
Отличительной особенностью учителя Широких Е.Д. является формирование образовательного пространства для развития и проявления индивидуальности учащихся. Особый упор делается на развитие мышления, творческих способностей, самостоятельности детей. На мастер-классе учитель показала дифференцированную работу с одаренными детьми.
Участники мастер-классов высоко оценили учительский труд, творческую энергию коллег. Каждый учитель нашел для себя что-то новое, вооружился интересными идеями.
Подробнее в разделе "Городской форум педагогов «Профессиональный стандарт педагога»"
Отдел развития образования
Управления образования