Круглый стол педагогов С(К)ОШ и педагогов, реализующих адаптированную образовательную программу по теме: «Профессиональная компетентность педагога специального (коррекционного) образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ»
2 марта в рамках Форума состоялся круглый стол педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений и педагогов, реализующих адаптированную образовательную программу по теме: «Профессиональная компетентность педагога специального (коррекционного) образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ».
Всего присутствовало 35 педагогов образовательных учреждений из СОШ № 1, 3, 18,19,21,Жатайской СОШ №2, С(К)ОШ № 4, 22, 28, 34, С(К)ДД «Берегиня, представители ПМПК и Педагогического института.
Участники круглого стола обсудили широкий круг теоретико-методологических организационно-управленческих вопросов профессиональной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС для ОВЗ; изменения подходов к подготовке современного учителя с учетом требований профессионального стандарта педагога; изменению подхода к плановому повышению квалификацию и переподготовке педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
На обсуждение были представлены вопросы:
- Изменение содержания деятельности педагога в рамках введения ФГОС для ОВЗ.
- Проблемы разработки и внедрения психологического мониторинга в условиях реализации ФГОС для ОВЗ.
- Вопросы сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Формы сетевого взаимодействия между организациями, включая проведение акций, фестивалей, обучающих тематических клубов, спортивных праздников и других мероприятий с участием родителей детей с ОВЗ, посещающих общеобразовательные организации, приближенные территориально и / или включенных в сетевое взаимодействие.
- Организация ресурсного центра по консультированию и использованию в практике ОУ опыт работы педагогов коррекционных образовательных учреждений по использованию различных видов деятельности и форм общения при освоении НОО, ОО с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Все выступающие отметили важную роль профессионализма педагога в организации сопровождения детей с ОВЗ в ходе их образовательной деятельности, особую актуальность эти вопросы приобретают в условиях обсуждения и реализации ФГОС для детей с ОВЗ.