Интервью руководителя столичного управления образования Алексей Семенова в Парламентской газете

– Алексей Климентьевич, что послужило такому блестящему результату?

– Я сам поражён тому, что может сделать самоизоляция, когда в одной квартире на месяцы запирают детей и родителей (смеется). Первым ничего не осталось, как грызть гранит науки, а другим неусыпно контролировать этот процесс…

Но если говорить серьёзно, пандемия действительно в некотором роде даже помогла тем выпускникам, которые шли на «золото». Во-первых, как правило, рассчитывающие на конкретный результат дети, да и их родители, изначально сверхмотивированные, они знают, что им надо и идут к своей цели прямым путём. И в условиях пандемии у них появилась дополнительная возможность, не отвлекаясь на лишнее, более углубленно заниматься самообразованием.

А во-вторых, школы для старшеклассников активно применили модульную технологию и систему зачетов, что также помогло детям обобщить пройденный материал, сдать зачеты на более углубленном уровне и заслужить оценки «отлично».  Хотя в целом для общего образовательного процесса, всей массы учеников, онлайн-обучение  стало испытанием. Многие родители  отмечают, что надо детей приучать к самодисциплине и самоорганизации.

Мы рады, что Правительство России поддержало претендентов на медали, это было очень важно для детей, их семей, и школ – медали были вручены по итоговым оценкам аттестата.  По общепринятому положению же, медаль «За особые успехи в учении», требовалось подтверждать и соответствующими баллами результатов ЕГЭ по предметам.  ЕГЭ всё-таки очень серьёзный стресс, бывали случаи, когда ученики в силу объективных или субъективных причин (к примеру, ученик чувствовал себя неважно), могли не набрать по требующим предельной концентрации  предметам подтверждающий «пятёрку» балл. И человек даже притом, что все годы учёбы показывал отличный результат, оставался без медали.…  В этом году таких проблем не было.

Не думаю, что это кардинально улучшило показатели,  ведь оценка «отлично» в аттестатах  выставляется как среднее арифметическое шести отметок - полугодовых и годовых за 10-й и 11-й классы по всем учебным предметам учебного плана. Да и о таком сюрпризе мы узнали только в первый день лета.

– Есть «пятерка» школ, где медалистов больше всего и все эти учебные заведения сосредоточены в центре города. Там лучше учителя?

– Я бы не сказал, что в пригородах учат хуже. Если взглянуть на такие показатели, как победители всероссийской олимпиады школьников, у нас прекрасные учителя и в пригородных школах. Тут причины глубинные. В идеале система нашего образования стремится к тому, чтобы дети, допустим, в сибирской деревенской глубинке  получали среднее образование, сопоставимое по качеству и условиям, которое получают москвичи. И это заботит всех, кто работает в системе образования, и тех, кто является его заказчиком – родителей, профессиональное образование, будущих работодателей.

По факту такого нет даже в пределах одного городского образования как Якутск. Факторов, почему так происходит, много. Приведу в пример хотя бы один, когда в одних районах города проживает население с более высоким уровнем достатка и возможностью помочь школе, где учатся их дети, вплоть до лоббирования интересов школы. Есть моменты влияния отдельных личностей, талантливых преподавателей, директоров.

Увы, последних клонировать невозможно, но в плане качества образования перед нами сейчас стоит задача, чтобы в каждой школе были один-два сильных предметника, лидеров, которые поведут за собой остальных.

– Спасибо за откровенные ответы.

 

Аламжи БУДАЕВ

 

Парламентская газета "Ил Тумэн"

Карта сайта

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.