Мероприятие нового формата для учителей английского языка
6 ноября 2019 года в МОБУ СОШ №1 г. Якутска состоялся семинар-практикум «День английского языка». Инициатором данного мероприятия стало методическое объединение учителей иностранных языков школы № 1.
Мероприятие проводилось с целью обмена опытом по подготовке выпускников к сдаче устной части ЕГЭ, организации консультативной помощи по оценке письменных работ выпускников, распространения положительного опыта учителей английского языка МОБУ СОШ №1 по подготовке выпускников к сдаче ГИА в 2020 году.
В семинаре- практикуме приняли участие учителя из Булунского и Усть-Янского улусов, заведующая кафедрой иностранных языков ИРОиПК Светлана Дедюкина, преподаватель языкового центра «ISpeakEnglish» Екатерина Васильева и выпускники. Для проведения дебатов на английском языке по темам эссе были приглашены учителя и выпускники СОШ №15 г. Якутска.
На пленарной части семинара учитель английского языка СОШ №1 Анна Борисова поделилась своим педагогическим опытом по подготовке к ГИА, отметив, что в данной школе в 2020 году ЕГЭ по английскому языку будут сдавать 12 выпускников. Это те учащиеся, которые в 9 классе на ОГЭ показали 100% успеваемость и 100% качества.
Заведующая кафедрой иностранных языков ИРОиПК Светлана Дедюкина рассказала, что на базе школы ежегодно проводится фестиваль английского языка «EnglishFest», основной целью которого является пропаганда изучения английского языка, повышение мотивации и интереса учащихся к этому предмету. Выразила свою благодарность администрации СОШ №1 за вклад в методическую подготовку учителей английского языка, поддержку и помощь в повышении профессионального мастерства учителей иностранных языков республики.
Практическая часть семинара началась с этапа знакомства. Учащиеся и учителя знакомились друг с другом соблюдая нормы вежливости, принятые в странах изучаемого языка, при этом каждый мог подходить к любому участнику мероприятия, задавать интересующие вопросы. Затем был проведен краткий опрос среди учащихся, который выявил, что они хотели бы получить помощь по подготовке к устной части. Таким образом, данная консультация оказалась актуальной, а открытый формат предполагал снятие психологического барьера перед незнакомой средой. Регулярное использование неординарных форм консультаций способствует преодолению страха перед незнакомыми людьми.
На практико-ориентировочной части мероприятия состоялся урок-консультация «ThePhotosFromMyAlbum» по подготовке к устной части ЕГЭ, на котором использовались основные педагогические методы team-teaching (преподавание в команде), системно-деятельный подход и прием mingling (свободное общение в группе). Технологическая карта занятия включала в себя коды КЭС и КПУ (кодирование элементов содержания, код проверяемых умений), таким образом, гости наглядно видели, на каком этапе урока совершенствовались те или иные умения. Урок шел в течение 75 минут и состоял из пяти основных этапов.
На мотивационном этапе было проверено, насколько учащиеся владеют речевыми клише для описания и сравнения фотографий, уровень сформированности спонтанного перевода. Этап описания фотографий был организован и проведен согласно требованиям к аналогичному заданию ЕГЭ: учащиеся должны были описать фотографии по предложенной схеме, соблюдая все правила, включая использование переходных выражений. Особенностью задания стало оценивание самими учащимися выступления своих одноклассников, что способствует закреплению знаний критериев.
На этапе постановки пяти прямых вопросов ставилась цель: довести до автоматизма механизмы запрашивать информацию по рекламному проспекту. Структура ЕГЭ и IELTS в устной части имеет схожие цели, например, полное понимание текстов диалогического характера в наиболее типичных ситуациях.
Заключительным и одним из самых интересных этапов семинара стало проведение дебатов по темам эссе. Правила для дебатов были специально составлены исходя из требований по устной части экзамена с экспертизой развернутых письменных работ. На этом этапе учащиеся показали, что на данный момент они владеют структурой составления развернутого письменного ответа.
Мероприятие прошло на высоком организационном уровне, все участники – учителя и учащиеся выражают благодарность за тёплый приём, хорошую организацию и высокий профессионализм педагогам, принимавшим участие в мероприятии. Надеемся, что опыт такого семинара- практикума поможет ребятам в сдаче выбранного предмета и станет основой для дальнейшего плодотворного сотрудничества между учителями.
ЦМКО МОиН РС(Я).