Мероприятие нового формата для учителей английского языка

6 ноября 2019 года в МОБУ СОШ №1 г. Якутска состоялся семинар-практикум «День английского языка». Инициатором данного мероприятия стало методическое объединение учителей иностранных языков школы № 1.
Мероприятие проводилось с целью обмена опытом по подготовке выпускников к сдаче устной части ЕГЭ, организации консультативной помощи по оценке письменных работ выпускников, распространения положительного опыта учителей английского языка МОБУ СОШ №1 по подготовке выпускников к сдаче ГИА в 2020 году.
В семинаре- практикуме приняли участие учителя из Булунского и Усть-Янского улусов, заведующая кафедрой иностранных языков ИРОиПК Светлана Дедюкина, преподаватель языкового центра «ISpeakEnglish» Екатерина Васильева и выпускники. Для проведения дебатов на английском языке по темам эссе были приглашены учителя и выпускники СОШ №15 г. Якутска.
![]() |
На пленарной части семинара учитель английского языка СОШ №1 Анна Борисова поделилась своим педагогическим опытом по подготовке к ГИА, отметив, что в данной школе в 2020 году ЕГЭ по английскому языку будут сдавать 12 выпускников. Это те учащиеся, которые в 9 классе на ОГЭ показали 100% успеваемость и 100% качества.
Заведующая кафедрой иностранных языков ИРОиПК Светлана Дедюкина рассказала, что на базе школы ежегодно проводится фестиваль английского языка «EnglishFest», основной целью которого является пропаганда изучения английского языка, повышение мотивации и интереса учащихся к этому предмету. Выразила свою благодарность администрации СОШ №1 за вклад в методическую подготовку учителей английского языка, поддержку и помощь в повышении профессионального мастерства учителей иностранных языков республики.
Практическая часть семинара началась с этапа знакомства. Учащиеся и учителя знакомились друг с другом соблюдая нормы вежливости, принятые в странах изучаемого языка, при этом каждый мог подходить к любому участнику мероприятия, задавать интересующие вопросы. Затем был проведен краткий опрос среди учащихся, который выявил, что они хотели бы получить помощь по подготовке к устной части. Таким образом, данная консультация оказалась актуальной, а открытый формат предполагал снятие психологического барьера перед незнакомой средой. Регулярное использование неординарных форм консультаций способствует преодолению страха перед незнакомыми людьми.
![]() |
На практико-ориентировочной части мероприятия состоялся урок-консультация «ThePhotosFromMyAlbum» по подготовке к устной части ЕГЭ, на котором использовались основные педагогические методы team-teaching (преподавание в команде), системно-деятельный подход и прием mingling (свободное общение в группе). Технологическая карта занятия включала в себя коды КЭС и КПУ (кодирование элементов содержания, код проверяемых умений), таким образом, гости наглядно видели, на каком этапе урока совершенствовались те или иные умения. Урок шел в течение 75 минут и состоял из пяти основных этапов.
На мотивационном этапе было проверено, насколько учащиеся владеют речевыми клише для описания и сравнения фотографий, уровень сформированности спонтанного перевода. Этап описания фотографий был организован и проведен согласно требованиям к аналогичному заданию ЕГЭ: учащиеся должны были описать фотографии по предложенной схеме, соблюдая все правила, включая использование переходных выражений. Особенностью задания стало оценивание самими учащимися выступления своих одноклассников, что способствует закреплению знаний критериев.
![]() |
На этапе постановки пяти прямых вопросов ставилась цель: довести до автоматизма механизмы запрашивать информацию по рекламному проспекту. Структура ЕГЭ и IELTS в устной части имеет схожие цели, например, полное понимание текстов диалогического характера в наиболее типичных ситуациях.
Заключительным и одним из самых интересных этапов семинара стало проведение дебатов по темам эссе. Правила для дебатов были специально составлены исходя из требований по устной части экзамена с экспертизой развернутых письменных работ. На этом этапе учащиеся показали, что на данный момент они владеют структурой составления развернутого письменного ответа.
![]() |
Мероприятие прошло на высоком организационном уровне, все участники – учителя и учащиеся выражают благодарность за тёплый приём, хорошую организацию и высокий профессионализм педагогам, принимавшим участие в мероприятии. Надеемся, что опыт такого семинара- практикума поможет ребятам в сдаче выбранного предмета и станет основой для дальнейшего плодотворного сотрудничества между учителями.
ЦМКО МОиН РС(Я).