Кукольный театр как коммуникативная модель
В конкурсе участвовали 17 кукольных представлений от 14 классных коллективов, от 2 воспитательских групп и 1 ученик индивидуального обучения по 3 группам.
Особенно активно участвовали ученики начальных классов. Дети ждут этот ежегодный конкурс, подбирают заранее свои сказки и готовятся заранее. Чтобы сказка получилось, надо трудиться всем коллективом дружно.
Чудеса, которые поражают воображение, начинаются с чтения, разбора текста сказки и главным этапом подготовки кукольного представления является работа с детьми над ролью: чтение и разбор сказки, распределение ролей, работа с текстом под руководством учителя и родителей, репетиции на сцене.
Ответственность каждого ученика за постановку спектакля велика: декорации дети меняют сами, отрабатывают мизансцены (куклы ходят, говорят, танцуют). Дети рады – они уже актёры, с их помощью рождается сказка!
По результатам конкурса выявлены победители и призеры, награждены Дипломами и номинированы: «Самое весёлое представление», «Самое сказочное представление», «Самое музыкальное представление», «Самое оригинальное представление», «Самое красочное представление».
Подготовительный период постановки сказок дал свои результаты: классы стали одной дружной командой, где важны все участники, где любое мнение будет высказано и выслушано, где каждый начал верить в себя и в других. Участие в одном общем деле сплачивает детский коллектив. Различные ситуации во время репетиции и выступлений учат детей взаимопомощи, уважению, терпению. Кукольный спектакль становится для каждого ребенка с ОВЗ своеобразной коммуникативной моделью. Вся работа подчинена одному результату – рождению спектакля на сцене, которое способно зажечь в юных актёрах и зрителях подлинную театральную радость.
Ребята вместе радуются маленьким победам, рассуждают над причинами неудач. Всё это даёт возможность развить эмоционально-волевую сферу ребёнка. Во время игры дети испытывают радостное волнение, а после выступления - глубокое удовлетворение, наслаждение, приятное чувство собственной значимости и раскрепощения. Так расширяются социальные контакты детей.
Иванова Р.А, учитель начальных классов.