Новости МОБУ СОШ№9 им.М.И.Кершенгольца
Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн
1. Сквозной курс «География Якутии» в 8 – 11 классах.
В программе школьного образования в нашей стране нет курса «Основы геологии». В курсе географии даются только самые общие понятия об элементах геологии как науки о Земле, а геология как никакая другая наука соединяет теорию с практикой, развивает теоретическое мышление, эстетические чувства через красоту природы и камня, экологическую культуру, активизирует любознательность и наблюдательность, тренирует память.
Этот пробел ликвидирует элективный курс «Геология Якутии».
В 2010 году творческая группа учителей географии в составе Припузовой Т.Г. , МОУ СОШ №9 им. М.И. Кершенгольца; Ильиной К.А., МОУ СОШ № 35; Егоровой З.Е, Местниковой С.В., МОУ СОШ № 7; Харитоновой С.М., Саха – Корейская СОШ составили Программу элективного курса «Геология» для 8 – 9 классов. Программа рассчитана на 68 часов.
Данный элективный курс составлен на основе пособия для школьников «Геология», выпущенного в 2008 году Якутским Государственным университетом им. М.К. Аммосова, Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию. Основной целью пособия является развитие у школьников интереса к геологической науке и их профессиональная ориентация. Авторами отдельных разделов являются кандидат геолого-минералогических наук, доцент К.К. Стручков, кандидат геолого-минералогических наук, доцент В.Н. Рукович, доктор геолого-минералогических наук профессор М.Л. Мельцер, кандидат геолого-минералогических наук, доцент Б.И. Попов, доктор геолого-минералогических наук, профессор М.Н. Железняк, кандидат геолого-минералогических наук В.И. Фролов, кандидат геолого-минералогических наук кандидат доцент Б.Н. Туласынов, заместитель председателя Госкомитета РС (Я) по геологии и недропользованию Н.Д. Кириллин и другие.
Введение элективного курса «Геология Якутии» обусловлено тем, что он прививает интерес к геологической науке, способствует формированию исследовательских умений и навыков, дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения- индивидуализацию обучения.
Исключительно важное значение имеет краеведческий подход в обучении, который позволяет связать теоретический материал с практикой, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, позволяет показать примеры хозяйственного использования минеральных ресурсов.
Элективный курс состоит из двух согласованных блоков: «Общая геология» (42) и «Геология Якутии» (26 часов)
В процессе изучения учащиеся знакомятся с минералами, горными породами, полезными ископаемыми Якутии. На практических занятиях учащиеся работают с коллекцией горных пород и минералов, знакомятся с их происхождением, свойствами, обучаются способам их определения.
Таким образом, в результате изучения элективного курса учащиеся знакомятся с геологическим прошлым родного края, полезными ископаемыми и их применением в хозяйственной деятельности.
Припузова Т.Г. переработала программу, рассчитав календарно-тематическое планирование на 68 часов. Кроме того, учитывая специфику 10-11 классов, была усилена профориентационная составляющая. Большое внимание в курсе уделяется вопросам знакомства с полезными ископаемыми республики. В то же время, из-за недостатка часов, меньше внимания уделяется вопросам общей геологии.
В программе предусмотрено выполнение учащимися практических работ:
- «Составление схемы развития органического мира».
- «Классификация складок земной коры».
- «Определение свойств различных минералов Якутии. Составление шкалы твердости».
- «Определение географии распространения криогенных процессов на территории Якутии».
- «Нанесение на контурную карту основных месторождений рудных полезных ископаемых Якутии».
- «Комплексная характеристика одного из месторождений полезных ископаемых (по выбору)».
Также предусмотрены экскурсии:
- Подземная лаборатория Института Мерзлотоведения СО РАН
- Выставка «Сокровищница Республики Саха (Якутия)
- Минералогический музей Академии наук РС (Я)
Геологические знания позволят учащимся читать карты, составлять разрезы, различать горные породы, минералы, полезные ископаемые, некоторые виды окаменелостей, самостоятельно зарисовывать и описывать обнажение горных пород, отбирать образцы, видеть динамику геологических процессов.
Результатом изучения элективного курса стала разработка классного проекта «Интерактивная карта «Полезные ископаемые Якутии».
Каждый учащийся разрабатывал свою часть проекта. Всего 23 мини-проекта.
Главная цель такой работы – интеллектуальное развитие учащихся, но попутно решаются такие важнейшие воспитательные задачи, как умение поставить цель и выполнить работу от начала до конца, навыки работы в коллективе и взаимной поддержки, бережно относиться к окружающей природной среде. Кроме того, это помогает учащимся в выборе профессии. И это в плане их дальнейшей жизни и для общества в целом может быть важнее тех конкретных знаний, которые они получают в ходе занятий.
Школой заключен договор с ГРФ СВФУ о сотрудничестве. Преподаватели университета помогают в проведении олимпиады по геологии, проводят профориентационные беседы.
В апреле месяце традиционно будет проходить олимпиада по геологии, с целью развития юношеского геологического движения города Якутска. Информация об олимпиаде публикуется на сайте школы.
Задачи олимпиады по геологии:
- повышение интереса учащихся к изучению геологических наук, природных ресурсов Якутии;
- создание условий для формирования профессиональной ориентации учащихся средствами геологии;
- поддержка и развитие исследовательской деятельности учащихся;
- выявление одаренных учащихся, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью в области геологии.
Приглашаем принять участие.
2. Уроки учителей математики
Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево
По просьбе ИРО и ПК для слушателей курсов учителей математики проведены уроки учителями математики нашей школы в 5, 7, 9 классах.
В 5 классе при изучении темы «Доли» учащиеся посмотрели мультфильм, узнали интересные исторические факты о долях, сами рассказали о том, где в окружающей жизни встречают доли. Учащиеся работали в парах, использовали конструктор для моделирования долей. Урок прошел интересно, занимательно, увлекательно, познавательно, с выполнением требований ФГОС: осуществление контроля учителя, самоконтроль, самооценка результатов работы. Учителя города Якутска и улусов Республики, присутствующие на уроке, высоко оценили творчество молодого учителя, уместное использование ИКТ, работу учащихся в парах и самостоятельно. Отметили «создание проблемной ситуации, что обеспечивала творческий, поисковый характер познавательной деятельности учащихся, что очень важно для пятиклассников», «учитель старался работать с любым ребенком» (из отзывов).
В 7 классе при изучении темы «Параллельные прямые» учащиеся обобщали изученный материал, тренировались в применении признаков параллельности прямых. Из отзыва присутствующих: «Система заданий построена последовательно, грамотно», «Дети успели выполнить три задания и проверить друг друга». Урок оценен высоко.
В 9 классе изучалась тема «Решение задач с помощью систем уравнений». Задачи были подобраны с учетом подготовки к экзаменам. Учащиеся решали задачи, составляя системы уравнений с полным объяснением. Как отметили присутствующие учителя Мегино-Кангалаского, Нюрбинского улусов, урок рабочий, интегрированный, насыщенный, учащиеся умеют объяснять как составляют уравнения. «Деятельность учащихся на уроке заключается в выработке умений и навыков решения задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок оценен высоко.
3. Знания и умения уроков окружающего мира и технологии применяем в жизни
Что творится у кормушки,
И кого тут только нет…
В год экологии, в год добра учащиеся СОШ№9 им.М.И.Кершенгольца не остаются в стороне. Нас радует щебетание птиц, но в холодное время птицам трудно найти пищу. Учащиеся нашей школы помогают пернатым друзьям. В постоянно действующем проекте Акции «Школьный двор» учащиеся начальных классов мастерили кормушки.
Традиционно на уроках окружающего мира учащиеся начальных классов узнают о помощи птицам, а на уроках труда учатся делать кормушки. В этом году учащиеся также применяли свои знания и навыки, чтобы помочь птицам. В год экологии были сделаны кормушки из подручных средств: коробки, пластмассовые бутылки. Ребята нашли полезное применение бросовому материалу. В изготовление кормушек дети вложили свое тепло и доброту. Для птиц в кормушки ученики насыпали пшено, семечки, хлебные крошки. Теперь двор девятой школы готов гостеприимно принять пернатых друзей.
4. Иностранные языки тоже нам нужны.
В СОШ№9 им.М.И.Кершенгольца изучаются два языка: английский и французский. Знания языков ребята закрепляют на различных мероприятиях.
В феврале-марте 2017 г. прошел республиканский дистанционный творческий конкурс по английскому языку посвященный году Экологии в России и году Молодежи в РС(Я) среди учащихся 7 -11 классов. В конкурсе сочинений всего участвовало 123 учащихся. Учащиеся СОШ№9 им.М.И.Кершенгольца активно принимали участие. По итогам конкурса Неспанова Ксения, ученица 10 «а» класса, заняла 3место, Иванова Валерия, ученица 11 «б» класса, заняла 3 место.
В рамках Недели французского языка и в преддверии Республиканских Дней Франкофонии 13 марта состоялась встреча с преподавателем Международного языкового центра «I speak English» Самьей, носителем французского языка. На мероприятии присутствовали и общались учителя французского языка, учащиеся различных школ г. Якутска, среди которых были и представители нашей СОШ№9. Встречу организовали работники отдела литературы на иностранных языков ЦДЮ НБ РС (Я).
14, 15 марта учащиеся 5«а»,«б» классов МОБУ СОШ №9 им. М. И. Кершенгольца г. Якутска посетили очень в ЦДЮ НБ РС (Я) познавательные выставки «Франция- современная пятая республика», «Франция- страна любви и красоты», много узнали о стране изучаемого языка. Работники библиотеки подготовили интересную презентацию «Франция- праздник, который всегда с тобой». После её просмотра провели викторину, где I место занял Неустроев Андрей (5«б» кл.), II место – Баланов Алексей (5«б» кл.), III место – Дьячковский Алексей (5«б»кл.) Учащиеся очень довольны выставкой, викториной. Мы благодарим всех работников ЦДЮ НБ РС (Я) за хорошо организованное мероприятие и желаем им дальнейших успехов.
5. Всякое исследование основано на сравнении и пользуется средством сопоставлений.
Николай (Кузанский) Кребс
«Наиболее глубокий след оставляет то, что тебе удалось открыть самому». Сказал венгерский, швейцарский и американский математик прошлого века Джордж Пойа.
Каждому ученику от природы дарована склонность к познанию и исследованию окружающего мира, поэтому учебная деятельность организовывается так, чтобы развивать у школьников необходимые для этого умения и навыки. На уроках и во внеурочное время учащимся прививается вкус к исследованию и вооружают их методами научно – исследовательской работы.
Скрябин Николай с 5 класса занимается исследовательской работой. Его первая работа «Военные обычаи и обряды якутских боотуров» заняла 1 место в школьной НПК «День науки и творчества» в 2014- 2015 уч.г., 3 место в 2015-2016 уч.г. Он получил право участвовать в юниорской группе городской НПК «Шаг в будущее» и занял 3 место. Николай постоянно защищает честь школы в составе команды в городской игре- марафоне «Я-якутянин». Скрябин Коля бессменный командир класса в смотре песни и строя. В этом году класс занял 1 место в школе и удостоен участия в окружном смотре песни и строя. Николай награждён грамотой «Лучший командир». В январе 2017 года Николай отправил свою исследовательскую работу «Тайна бронзовых мечей, найденных в Якутии» на XXIII Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им.В.И.Вернадского в г.Москву. 14 марта Скрябин Николай получил приглашение участвовать во втором (очном) туре, который пройдёт в Москве с 10 по 14 апреля 2017 г. Из рецензии «Сочинение конкурсанта в достаточной мере раскрывает интереснейшую тему и соответствует большинству формальных критериев предъявляемым конкурсом им. Вернадского к научным работам школьников в секции «Тропой открытий В.И.Вернадского (5-7 класс)» и заслуживает высокой оценки».
6. Победа в конкурсе «Серафимовский учитель – 2016/2017»
Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
А.М.Кашпировский
Подведены итоги Конкурса «Серафимовский учитель – 2016/2017».
Всего на Конкурс поступило 341 работа, в конкурсном отборе участвуют 367 человек. География конкурса обширная – 37 субъектов РФ, в том числе все регионы Приволжского федерального округа. Впервые поступили заявки из Республики Саха (Якутия), Алтайского края, Брянской, Вологодской, Воронежской, Курганской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Свердловской, Ярославской областей.
Победителем и лауреатами стали 20 человек. Среди лауреатов – Тюменцева Ирина Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ№9 им.М.И.Кершенгольца. На конкурс была представлена программа «Православный компонент в содержании общего образования 5-11 классов».
Информация МОБУ СОШ№9 им.М.И.Кершенгольца