Проект «Качество+» в школах города
Согласно плану Управления образования Окружной администрации города Якутска в рамках проекта " Качество +" на базе Мархинской СОШ №1 прошел семинар-практикум учителей русского языка и литературы городского округа "город Якутск".
![]() |
Учителя Черных А.С., Андреева Т.С., Федорова А.К., Гомзякова А.О., Семенова М.М. провели открытые уроки по подготовке к ОГЭ "Трудные случаи пунктуации", которые прошли на высоком методическом уровне. Учителя поделились опытом работы по сложной теме, показали интересные приемы овладения пунктуационными навыками. Учащиеся вспомнили, повторили, закрепили правила расстановки знаков препинания.
![]() |
Уроки были динамичные, с разными видами деятельности(фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа). Педагоги, посетившие семинар, отметили интересные моменты и находки, которые можно использовать в дальнейшей работе. Администрация и учителя Мархинской школы №1 благодарят за проведенный семинар-практикум для учащихся 9-х классов.
В Саха политехническом лицее прошел семинар «Сетевые наставники. Качество +" Сайсарского округа в рамках подпроекта Управления образования «Школа профессионального развития учителя русского языка».
![]() |
Приняли участие русоведы СПЛ, СОШ 25, 17, 18, Саха- корейская школа, МОБУ «Центр образования». Тема семинара "Диагностика и мониторинг качества обучения русскому языку". Продемонстрировали опыт работы по подготовке выпускников к ЕГЭ учителя СПЛ Корякина Р.А., Москвитина Е.Н., Оконешникова Л.И. Они рассказали об основных проблемах, с которыми сталкиваются учащиеся, выполняя задания ЕГЭ по русскому языку.
Семинар дал много полезной информации. Предложены нужные рекомендации и советы с теоретической и практической точки зрения.
![]() |
Мероприятие прошло в теплой обстановке под руководством наставника группы Оконешниковой Л.И. Все участники семинара остались довольны работой наставников и в отзывах отметили содержательность и практико-ориентированность занятия. Руководитель МО Корякина Р.А.
На семинаре в Саха гимназии особенное внимание было уделено подготовке учащихся к государственным экзаменам, обсуждались стратегии работы с текстами, развитие критического мышления и навыков анализа.
![]() |
В заключение семинара была организована дискуссия, где учителя могли задать вопросы, поделиться мнениями. Общая атмосфера мероприятия была теплой и дружелюбной, что способствовало созданию сообщества профессионалов, готовых поддерживать друг друга в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.
В Якутском городском лицее прошел семинар для молодых учителей «Практика подготовки к ГИА по русскому языку и литературе».
![]() |
Учитель высшей категории Стручкова Айна Михайловна дала открытый урок в 10 классе «Анализ лирических и прозаических произведений». Урок поразил всех присутствовавших актерским мастерством учащихся, отличной декламацией лирических и прозаических произведений. После каждого выступления учителя аплодировали юным актерам. Большой интерес вызвал выступление шестиклассников. На уроке наглядно была продемонстрирована практика и теория работы с развернутыми заданиями ЕГЭ и ОГЭ по литературе. Айне Михайловне удалось мастерски выстроить урок-спектакль с физкультминуткой, с элементами театральной постановки, с декламацией произведений, охватив все аспекты подготовки к ГИА по литературе. Учителя высоко оценили данный урок. Учитель-мастер показал, как надо проводить урок, превращая его в интересное, увлекательное путешествие в мир прекрасного.
Учитель высшей категории Шилова Ксения Александровна провела заключительный урок литературы по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» в 11 «б» классе. На уроке ученики читали любимые отрывки из романа, разбирали ключевые сцены произведения. Делились своими мыслями, после знакомства с героями, сюжетной линией романа. Ответы учеников отличались глубиной, продуманностью. Ксения Александровна умело подводила своих учеников к развернутым и полным ответам. Гости увидели кропотливую работу над текстом художественного произведения. В конце урока дети с учителем сделали вывод о том, что роман «Мастер и Маргарита» может стать отличным примером-аргументом при написании сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку, так как охватывает множество тем и проблем человеческой жизни. Присутствовавшие учителя дали высокую оценку уроку, отметили его продуманность, логику. Оценили по достоинству работу с текстом художественного произведения.
Учитель высшей категории Сивцева Саргылана Дмитриевна провела консультационное занятие в 11 «а» классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ». В начале урока ребята с учителем вспомнили все критерии проверки сочинения-рассуждения, поработали над художественным текстом, по которому было написано сочинение-рассуждение. Выявляли с учителем авторскую позицию по проблемам, затронутым в тексте. Затем учащиеся выступили в качестве экспертов по проверке сочинений. Была организована групповая работа, в ходе которой, совещаясь, каждая группа выставляла баллы по первым трем критериям проверки сочинения-рассуждения. В ходе работы ученики пришли к очень интересным выводам. Мнения экспертов не совпадали, каждая из групп доказывала другим свои выставленные баллы, опираясь на критерии, вычитывая примеры из проверенных сочинений. Такой вид работы способствует лучшему пониманию алгоритма работы над сочинением-рассуждением в формате ЕГЭ. Учителя, посетившие занятие, отметили вовлеченность в работу каждого ученика класса, умение грамотно, умело оппонировать, аргументировать. Занятие отличалось четкой продуманностью, практико-ориентированной направленностью.
В конце семинара все посетившие отметили высокий методический уровень учителей-словесников лицея. У каждого учителя свой индивидуальный почерк, методика и приемы, применяемые на уроке. Посетившие семинар учителя вынесли для себя очень много интересного и полезного, получили все материалы к урокам. Семинар достиг своей цели.
Городское МО учителей русского языка и литературы