Панельная дискуссия «Подготовка инженерных кадров для развития городской экономики: опыт реализации и перспективы развития»
![]() |
Развитие инженерного образования, повышение его качества и престижа является одним из важных элементов укрепления экономической и оборонной мощи государства. В своем обращении Федеральному собранию 29 февраля 2024 года Президент России Владимир Путин поручил дополнительно запустить 50 инженерных школ, которые будут готовить специалистов высшей квалификации.
Тезисы спикеров и модераторов обобщили опыт работы школ, раскрыли состояние и перспективы - развития инженерного образования, профильного обучения, промежуточных результатов муниципальных, региональных, всероссийских проектов:
Ярослав Стрек, директор «Якутский институт водного транспорта» ФГБОУ ВО «СГУВТ» - «Целевая подготовка инженеров: эффективные стратегии и практический опыт на примере Якутского института водного транспорта»;
![]() |
Директор НПСОШ №2 Василий Владимиров - «Политехническое образование: вчера, сегодня, завтра (из опыта работы МАОУ НПСОШ № 2)».
![]() |
Эрнест Мярикянов – руководитель городского МО учителей физики - «Ключевая роль физики в формировании инженерного мышления и развитии инновационных решений для экономики города».
![]() |
Алексей Попков, заместитель директора ЦЦОД «IT-куб» - «Роль Центра цифрового образования детей «IT-куб» в реализации технологического профиля в школах города Якутска: опыт и механизмы решения».
![]() |
Михаил Неймохов, руководитель Детского технопарка «Кванториум» «Вклад Детского технопарка «Кванториум» в подготовке инженерных кадров: опыт и перспективы».
![]() |
Завершая работу секции модераторы нацелили собравшихся на использование лучших практик коллег, своевременно донести информацию родителям о профильном обучении в старшей школе для осознанного выбора выпускниками инженерных профессий.