Масштабное просветительское мероприятие "Учёные в школы"

Наука - школе

8 февраля в нашей стране отмечается День российской науки, который был учреждён в июне 1999 года и приурочен к дате основания Российской академии наук. Академия была учреждена по распоряжению императора Петра I Указом правительствующего Сената от 28 января (8 февраля) 1724 года. Она воссоздана Указом Президента Российской Федерации от 21 ноября 1991 года как высшее научное учреждение России. День российской науки установил Указ Президента РФ Б. Ельцина от 7 июня 1999 года № 717. Дата праздника имеет символическое значение. Она приурочена к образованию Российской академии наук императором Петром I 8 февраля (28 января – по старому стилю) 1724 года.

В Советском Союзе День науки отмечался в третье воскресенье апреля. Некоторые научные коллективы продолжают отмечать свой профессиональный праздник в этот день.

В настоящее время в структуру Российской академии наук (РАН) входят тринадцать отделений по областям и направлениям науки, три региональных отделения, 16 региональных научных центров, а также многочисленные институты. В День науки проводятся ежегодные конференции, слёты молодых и перспективных ученых в разных областях и различные мероприятия.

Якутский городской лицей является базовой школой РАН. Чтобы привить интерес и любовь к науке, исследованиям и открытиям, в лицее в течение учебного года проводятся спецкурсы, различные интеллектуальные игры, лекции ученых, экскурсии. В марте ежегодно проходит школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку», где экспертами работают молодые ученые. Лицеисты ежегодно принимают участие в различных научно-практических конференциях, работают в научных лабораториях, создают и защищают исследовательские проекты.

8 февраля в нашем лицее в рамках празднования Дня науки проведены интересные встречи с ведущими учеными Республики Саха (Якутия):  Маклашовой  Еленой Гавриловной,  заместителем директора по науке Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН, доктором социологических наук, Гоголевой Ольгой Владимировной и  Аммосовой  Ольгой Александровной, кандидатами технических наук, старшими научными сотрудниками Института проблем нефти и газа,  Марковым Николаем Эдуардовичем, молодым ученым кафедры "Радиофизики и электронных систем" Физико-технического института Северо-Восточного университета им. М. К. Аммосова, Ушницкой Лидией Елисеевной, кандидатом экономических наук, доцентом Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова,  Никифоровой Галиной Ивановной, доцентом, кандидатом экономических наук,  Ушницкой Лидией Елисеевной, кандидатом экономических наук, доцентом Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова,   Балаценко Марией Ионовной, кандидатом географических наук  СВФУ ИЕН,  Слепцовой Снежаной Спиридоновной, заведующей кафедрой инфекционных болезней, фтизиатрии и дерматовенерологии медицинского института СВФУ, доктором медицинских наук, заместителем  директора по науке,  Колтовским Игорем Иннокентьевичем, кандидатом физико-математических наук, сотрудником лаборатории оптики атмосферы ИКФИА СО РАН, Даниловой Марией Ивановной, заведующей отделением популяризации науки СО РАН, Ивановой Изабеллой Карловной, доктором химических наук СО РАН по проблемам нефти и газа.

Ученые говорили о  роли  науки в жизни людей, бережном отношении к окружающей среде, познакомили лицеистов с достижениями современной российской науки и технологий, а также подчеркнули важность достижений науки для практического применения в различных отраслях экономики, медицины.

Наши ученики смогли задать несколько вопросов приглашенным ученым: Никифоровой Г. И., доценту, к.э.н.,  Ушницкой Л.Е., к.э.н., доценту  СВФУ им. М.К. Аммосова, - и узнать пару интересных фактов.

Как Вы пришли в науку?

–Я поступила в аспирантуру, закончила Санкт-Петербургский университет, далее в Московский государственный университет экономики, статистики, информатики. В 2009 защитила кандидатскую диссертацию и получила ученую степень кандидата экономических наук.

–Я очень долго работала на производстве. Таким образом, пройдя все стадии подготовки ученого, в течение 10 лет работала над диссертацией и защитила ее.

Если у Вас какие-нибудь советы по поводу выбора направления для молодого поколения?

– В первую очередь, надо исходить из своих желаний и интересов, потому что если будет интересно, то и писать свои научные работы будет легко.

–Я думаю, что в любой области можно заняться наукой. Первый вопрос, который должен задать себе юный исследователь: «Почему это происходит?». В науке очень много направлений и просто надо найти свою. Вот ваша главная задача. 

            Встречи с учеными для лицеистов важны и познавательны. Общаясь с учеными, мы понимаем, насколько неограничен мир познания и как много нам еще предстоит узнать. Выражаем огромную благодарность всем нашим лекторам и рады вновь встретиться с ними.

Винокурова Валерия, Константинов Айаал, Лимарева Вероника, Павловав Полина,

Попова Таисия, Тихонова Лилиана,

 учащиеся 10 класса социально-гуманитарного профиля МОБУ ЯГЛ.  Учитель – Анисимова Л.Е.

Карта сайта

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.