Развитие творческой индивидуальности учащихся в образовательном процессе гимназии

        30 марта 2016 года в Городской классической гимназии в рамках работы над единой методической темой гимназии «Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном пространстве гимназии» прошел педагогический совет «Развитие творческой индивидуальности учащихся в образовательном процессе гимназии».

         Разговор был посвящен решению  весьма непростой задачи: как в век глобализации выстроить учебный процесс так, чтобы  воспитать у школьников чувство национального самосознания с одной стороны, и развить творческие  индивидуальные способности – с другой.   Определив понятия «индивидуальность», «творческая личность», «творческая деятельность», педагоги отметили, что в ФГОС при определении результатов освоения образовательной программы впервые  прописаны личностные результаты, и не просто прописаны, а поставлены  в структуре планируемых результатов  на первое место.

       Задание  «Круги» на развитие  творческого воображения и тест «Ваш творческий потенциал» показали, что  учителя гимназии имеют значительный творческий потенциал и им доступны самые разнообразные формы творчества. И это не случайно, ведь только творческий учитель может  обеспечить разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие каждого обучающегося.

         Калейдоскоп   приемов и методов, используемых в  учебном процессе, наглядно продемонстрировал эффективное и творческое использование  изученных педагогических технологий.

         Иванова Т.А. представила один из приемов технологии развития критического мышления  «Стратегия Fishbone – рыбный скелет», которая позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем не только на уроках английского языка. Данная стратегия может быть использована при анализе текста, обобщении и изучении материала на любом предмете. 

Продолжила разговор о стратегиях, используемых в технологии развития критического мышления, Бурнашева Л.Н., которая с помощью приема «ИДЕАЛ» помогла определить проблему, обозначенную в притче Л.Н. Толстого «Два брата», сформулировать пути решения проблемы и выбирать  самое сильное решение.

Гомзякова А.О.  продемонстрировала использование технологии ТРИЗ при обучении теории на уроках литературы. Коллеги с увлечением включились в  составление метафор, которые получились  у них образными и  нестандартными. Использование данного приема позволит  и ученикам, и педагогам сделать свою речь более яркой и образной.

      С разнообразием творческих заданий, используемых  на уроках истории,  познакомила Слепцова А.С. – это отчеты об экспедиции в различные эпохи и рисунки по теме исторического события, экскурсии по родному краю и творческие сочинения, интервью с историческим героем и ролевые игры.  С интересом  включились учителя в творческую работу, в которой требовалось выступить от лица героев картины  С. Иванова  «Юрьев день». Платоновой Л.Р. и Алексеевой А.Е. удалось весьма достоверно  создать образы героев, опираясь на исторические документы и тексты. 

      Процесс создания разноцветного кубика по технологии «оригами» захватил всех присутствующих.  Под руководством  учителей математики  началось освоение древнейшего японского искусства, которое не только развивает мелкую моторику рук, но развивает  пространственное и творческое воображение. Занятия  по оригами включены учителями  математики  в деятельность клубов «Развивай-ка» и « Школа Пифагора», которые объединены в рамках проекта по работе с одаренными детьми «Алгоритм».

      Кейс-технологии  активно использует в учебном процессе Свиридкина О.В.  Групповая творческая деятельность  по заданному кейсу «Соло для черного» позволила каждому учителю выразить вою индивидуальность и, в тоже время, проанализировать возможность использования данной технологи и в своем учебном предмете.  Созданные за очень короткое время  вариации на тему «маленького черного платья» поразили всех своей оригинальностью и выдумкой.

        Выступление Неустроевой А.И. об использовании открытых заданий  на уроках географии никого не оставило равнодушным.  Опираясь на теоретические обоснования  А.В. Хуторского для разработки  таких заданий, Анна Ивановна смогла в них выделить личностную направленность на каждого ребенка. «Письма из экспедиций», «Дневник путешественника» позволяют не только проверить знания предмета, но дают возможность ученику выразить свое отношение и к предмету, а учителю - найти точки соприкосновения для дальнейшего творческого роста ученика.

      Подведение итогов педагогического совета с использованием приема «3 – 2 – 1»  позволило определить  направления дальнейшей деятельности педагогического коллектива гимназии  по развитию  творческой индивидуальности учащихся в образовательном процессе гимназии.

       Было отмечено, что все педагоги на высоком уровне владеют  педагогическим технологиями, направленными на развитие творческих способностей детей, активно используют их в  образовательном процессе. Вместе с тем была отмечена недостаточная работа по развитию технического творчества в гимназии.  Педагогическим советом было рекомендовано авторам выступлений представить свой опыт на городском  методическом конкурсе  «Новое образование». Также поступило предложение о  создании «Банка методических идей» для более эффективного обмена педагогическим опытом и быстрейшим внедрением в образовательный процесс новых  форм и методов обучения.

       Несомненно, что образовательный процесс в гимназии  станет еще более интересным и увлекательным для каждого ученика, поможет  раскрыть  и проявить нашим гимназистам свои творческие способности.

 

Источник: МОБУ "Городская классическая гимназия"

Карта сайта

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.