Подпроект «Читающий Якутск»

В рамках подпроекта «Читающий Якутск» проекта «Литература и жизнь»  прошел второй муниципальный этап конкурса литературных календарей  «Календаря ожившие страницы».
На  данном  этапе  конкурса  приняло участие 57 обучающихся -5-10 классов и 22 педагога-руководителя, подготовивших   с  обучающимися школьные проекты календарей.
Приняли активное участие в конкурсе следующие образовательные организации: МОБУ СОШ №5,13,15,21,25,29,30, Хатасская СОШ, Кангаласская СОШ, Центр образования.
Ребята и педагоги постарались, создали интересные работы. Провели литературные исследования, нашли книги и авторов – юбиляров, интересные произведения, интересные формы и находки к каждому своему календарю. Подходы к созданию, тематика, общая структура календаря у всех была разная, но необходимо отметить, что работы представлены очень  творческие, интересные, познавательные. Например, Если открыть календарь МОБУ СОШ №25, тема: «Произведения-юбиляры-2022 г.» и нажать на ссылку QR- кода, мы открывали интересные  рассказы обучающихся о той или иной книге, которая помещена на данной странице.
Календарь Хатасской СОШ  «Живые звуки перевода» представляет собой презентацию творчества якутской поэтессы, народного писателя Республики Саха (Якутия)  Натальи Михалёвой - Сайа, как переводчика стихотворений русских и зарубежных поэтов разных времен и народов. Подобраны фотографии поэтов, тексты стихотворений на русском и  якутском языках, создан QR - коды песен и стихотворений.
Если нажать на ссылку QR- кода, можно услышать музыкальное исполнение литературного произведения: песню, стихи, указанные  на данной странице, например С. Есенина, переведенные на якутский язык. Конечно, это здорово. Педагог, подготовивший  детей Гаврильева Оксана Павловна.
Календарь СОШ №30 «Путешествие в мир литературы: от сказок до романов» выполнен красочно, объемно, чувствуется, что учитель Базарова Туяна Бадмаевна провела большую работу с обучающимися  и создали хорошее издание. В календаре опубликована  исследовательская работа по отдельным литературным произведениям, рисунки детей, сочинения, фотографии с детьми класса на мероприятиях.
Учитель Кангаласской СОШ Лукина Людмила Константиновна со своим  учеником Сементиным Максимом выпустили виртуальный календарь «Радуга литературных шедевров», на каждой странице подобраны прекрасные иллюстрации, эпиграфы, исследовательский материал о том или ином писателе, произведении.  
Участник проекта Никишина Софья, ученица 7 «в» класса, МОБУ СОШ №21, руководитель  Черных Александра Сергеевна целью проекта поставили ознакомиться со стихотворениями поэтов разного периода времени и выявить цель использования образов цветов в данных произведениях. Они считают, нередко цветы «растут» на страницах книг, и эти страницы пробуждают в нашей душе чувство красоты. Цветок может сказать человеку больше, чем красноречивое послание, выразить уважение и любовь. Каждый цветок, словно волшебная божественная мелодия. Галерея цветов, представленная в русской поэзии, не может не поразить: практически каждый русский поэт открывает нам настроение природы, разнообразие ее состояний, каждый упоминающийся цветок имеет право на свою жизнь. По подсчетам исследователей, более тридцати цветов «живут» в произведениях авторов. И каждый герой — цветок имеет свое лицо, характер! Создавая образы цветов, поэты говорят о том, что считают самым важным и интересным: о душе современного человека, о его сложных отношениях с миром природы. Мы должны уметь видеть прекрасное, замечать красоту в каждодневной суете. И пусть календарь, который мы создали, напоминает нам об этом. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.
В своей работе «Наши любимые книги-юбиляры», авторы - Сосина Айта, Данзанов Максар, Выгузова Виктория, Романова Камилла, Цыпандина Диана,7 "В" класс МОБУ №СОШ №29, руководитель: Лукина Мария Николаевна, отразили юбилейные литературные даты 2022 г., они написали  в аннотации:
«Мы изучили их и выбрали свои любимые книги для календаря. Каждая имеет большое значение для воспитания характера и развития личности юного читателя. 12 юбилейных книг распределены по месяцам. Для каждой книги месяц выбран неслучайно. Все иллюстрации мы подготовили сами, использовали акварель, маркеры, цветные карандаши, линеры.
Январь: 135 лет – «Каштанка» А. П. Чехова (1887). А еще 29 января (17 января по старому стилю) 1860 г. родился Антон Павлович Чехов.  
Февраль: 130 лет – «Детство Тёмы» Г. Н. Гарина-Михайловского (1892). 20 февраля (8 февраля) 1852 г. -  день рождения Николая Георгиевича Гарина-Михайловского.
Март: 190 лет – «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя (1832). Николай Васильевич Гоголь (при рождении Яновский, с 1821 года Гоголь-Яно́вский) родился 20 марта (1 апреля) 1809 г.
Апрель: 170 лет – «Муму» И. А. Тургенева (1852). Известно, что Тургенев написал рассказ "Муму" в конце апреля - первой половине мая 1852 г.  В это время он находится под арестом за публикацию статьи о Гоголе.
Май: 50 лет – «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьева (1972). Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 г.
Июнь: 305 лет – «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению».
«Ю́ности честно́е зерца́ло» — русский литературно-педагогический памятник начала XVIII века, подготовленный по указанию Петра I. Авторы издания неизвестны. Предполагаемый составитель — епископ Рязанский и Муромский Гавриил (Бужинский). В создании книги принимал активное участие и курировал её издание сподвижник Петра, Яков Брюс.  «Юности честное зерцало» на долгие годы стало руководством о правилах хорошего тона и поведения в обществе. А еще Петр I родился 9 июня 1672 г.» И.т.д. до декабря. Страницы календаря  оформлены рисунками детей.
КАЛЕНДАРЬ 2022 «Навеянные строки...», который подготовили обучающиеся МОБУ «Центр образования».
В пояснительная записке сказано: «Среди писателей русской литературы имеется немало достойных представителей, изучение биографии и творчества которых развивает творческое воображение, формирует духовно-нравственные ориентиры и историческое мышление школьников. Важно не только знать содержание произведения, но и иметь представление о человеке, который его создал, знать его жизненную позицию, его представление о мире. Кроме того, эти знания делают человека интересным собседником, повышают уровень его интеллекта. Объектом проектной деятельности являются известные писатели и поэты эпохи XIX – XX веков, писавшие в своих произведениях о временах года, которые и навеяли данные строки».Календарь иллюстрирован прекрасными работами  обучающихся: Куклиной  Полиной, ученицей 10 «в» класса, Буровой Евгенией, ученицей 10 «б» класса, Намаз Элизаде Эльтадж, учеником 10 «а» класса  г. Якутск. Научные руководители: Борисова Янина Борисовна, Бетюнская Екатерина Айаановна, Паршинцева Анастасия Анатольевна. Спасибо всем, кто активно отработал по данному направлению. Ждем от вас новых творческих находок.

Итоги  конкурса "Календаря ожившие страницы"

Нижник Н.Н., ОППО

Карта сайта

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.