Методические рекомендации по организации очной формы обучения в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) в условиях режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению коронавирус

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические рекомендации по организации очной формы обучения в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия) разработаны в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2020г. №1055 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению коронавирусной инфекции (COVID-19)» (ред. от 4 апреля 2020 года № 1097).

Представленные методические рекомендации могут быть переработаны и адаптированы к конкретным условиям образовательной организации.

  1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Приказ о примерном положении «О реализации образовательных программ».
  • Приказ о назначении ответственного за организацию обучения».
  • Приказ о назначении педагогов, осуществляющих обучение, с указанием учебной нагрузки.
  • Приказ об утверждении внесения изменений в основную образовательную программу.
  • Приказ об утверждении расписания в соответствии с учебным планом, предусматривающим проведение учебных занятий, исключающим одновременное нахождение в образовательной организации более 50 человек.
  1. МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Модель обучения: очная организация обучения при отсутствии возможности перевода обучающихся на дистанционные образовательные технологии и на электронное обучение

Модель организации

Механизмы реализации

Очная организация обучения при отсутствии возможности перевода обучающихся на дистанционные образовательные технологии и на электронное обучение

  1. Индивидуальная образовательная программа, обучение на дому
  2. Обучение в кабинетах малыми группами не более 12 обучающихся с соблюдением социального дистанцирования (не менее 1,5 метра)
  3. Очно-заочная форма обучения (самостоятельное изучение учебного материала с помощью учебников, мобильных электронных носителей): обучающиеся приходят в школу получают задание на неделю, на следующей неделе, получая новое задание, приносят выполненные задания
  1. Индивидуальная образовательная программа, обучение на дому рекомендуется для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  2. Обучение в кабинетах малыми группами не более 12 обучающихся рекомендуется для 9,11 классов.
  3. Очно-заочная форма обучения рекомендуется для обучающихся за исключением пп.1.,2. п.3 настоящих рекомендаций.
  4. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • численность одновременного пребывания в общеобразовательной организации не более 50 человек;
  • численность обучающихся в классе не более 12 человек;
  • продолжительность уроков, учебных занятий не более 30 минут;
  • организация перемен в разное время для недопущения контактов между обучающимися;
  • соблюдение социального дистанцирования (не менее 1,5 метра);
  •  соблюдение санитарного режима.
  1. ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
  • использование мобильных электронных носителей - запись на электронных носителях уроков (оff-line) (флешки, диски, электронные учебники (off-line) и т.п.).
  • обучение на основе кейс-технологий.

Для каждого обучающегося составляется индивидуальный план, кейс, содержащий пакет учебных пособий. Кейс включает в себя рекомендации по изучению данного материала, тесты, вопросы для самоконтроля, практические и творческие задания. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.

Пакет заданий может включать следующие кейсы:

  • Тема занятия (возможно блоками) с указанием учебной литературы, возможен вариант составленного учителем краткого конспекта темы.
  • Вопросы, тесты для самоконтороля.
  • Задачи, упражнения для закрепления темы.
  • Практические задания.  

Приказ МОиН РС(Я) от 05.04.2020 г. №01-03/_179