Викторина по знанию основ космонавтики, беспилотной аэронавтики и геоинформатики!

Республиканская викторина-конкурс учащихся 5-10 классов!

Организаторы:

Детское издательство "Кэскил" им.Н.Е.Мординова – Амма Аччыгыйа и Малая Академия наук РС (Я) в лице квантумов МАН Кванториума РС (Я) (геоквантум, аэроквантум, космоквантум).

Основная цель – поднять интерес у школьников Республики Саха (Якутия) к космонавтике, применению беспилотных летательных аппаратов (БПЛА, дронов, коптеров), данных дистанционного зондирования  (космических снимков и материалов БПЛА) для изучения Земли.

Попутная цель – отобрать обучающихся в программах квантумов Малой Академии наук РС (Я) на 2017 – 2018 уч.год по улусной (районной) и городской программам вовлечения обучающихся в работу квантумов МАН (задание министерства образования и науки РС (Я).

Вопросы викторины – конкурса:

Геоквантум

  1. Что такое атрибутивная таблица?
  2. В какой стране были созданы первые ГИС (геоинформационные системы)?
  3. Лидеры мировой индустрии в области ГИС (не более 3)? Какие программы они разрабатывают.
  4. Назовите космические спутники, имеющие оборудование для получения космоснимков высокого разрешения? Кратко опишите их характеристики.
  5. Что такое «сцена» с точки зрения данных дистанционного зондирования Земли?
  6. Какие системы геопозиционирования есть в мире? Кратко охарактеризуйте их.

 

Аэроквантум

  1. Почему квадрокоптер летает и не падает?
  2. Приведите примеры использования беспилотников.
  3. Какие виды мультикоптеров бывают?
  4. Какие элементы нужны, чтобы квадрокоптер взлетел?
  5. Какими преимуществами и недостатками обладают автономные беспилотники?
  6. Как работают системы GPS/ГЛОНАСС?

 

Космоквантум

  1. Первый искусственный спутник Земли: когда стартовал, откуда, до какого периода функционировал и какие функции выполнял.
  2. Первый полет человека в космос: противостояние США и СССР, история соревнования программ подготовки, основные результаты в первые 3 года
  3. Типы космических орбит и их характеристики
  4. Какие космические скорости существуют: параметры и результаты.
  5. Основные космические спутники с аппаратурой для дистанционного зондирования Земли, их характеристики
  6. Схема устройств зондирования Земли с космоса.

Работы ждём на электронные адреса:

geo14man@mail.ru – для желающих обучаться на геоквантум.

aero14man@mail.ru – для желающих обучаться на аэроквантум.

cosmo14man@mail.ru – для желающих обучаться на космоквантум.

Сроки: до 20 января 2017 г.

Контакты участников с Оргкомитетом через вышеуказанные электронные адреса.

 Подробная информация на сайте keskil14.ru и lensky-kray.ru.

Карта сайта