Городской постоянно действующий семинар «Социальное партнерство как условие развития системы воспитательной работы»

   24 сентября 2016 года на базе МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат №34» состоялось третье занятие   по теме: «Социальное партнерство как один из способов социализации личности учащихся».

     На семинаре присутствовало  36 участников из них 9 постоянных лекторов; 26 слушателей, в т.ч. 9 членов родительского комитета.  Постоянным слушателем занятий семинара является педагог-психолог СОШ №13 Белых Е.В.

     Внешним экспертом приглашена начальник отдела развития образования  Управления образования Ульяна Гаврильевна Сыроватская.

    Во вступительной части Гурьева В.Н. - директор школы-интерната №34,  в своем обращении к участникам отметила, что  «Темы занятий  постоянно действующего городского семинара актуальны для работы с семьей, родителями, потому что главными и основными социальными партнерами в образовательных учреждениях являются семья и родители…».

    Семинар открыт мастер-классом Ивановой Раисы Афанасьевны, учителя начальных классов высшей категории С(К)ОШ-И №34 «Из опыта работы со спонсорами». В выступлении показана системная работа учителя за 9 лет совместной деятельности. Постоянными помощниками класса являются ГУ «Государственный цирк РС (Якутия)» директор Расторгуев С.В.; магазины  «Развивайка» (директор Ботуев Н.П.); «Села» (директор Кондратьева Л.В.) и многие другие. Благодаря сотрудничеству на базе интерната создана релаксационная зона  «Зеленый островок» (2015 г); 9-й год проводится конкурс  кукольных постановок  театра «Теремок» (м-н «Развивайка»); «Села» и «Развивайка» ежегодно оказывают социальную помощь тепла и доброты.

    Следует отметить, что участие в жизни детей социальных партнеров оказывает благоприятное воздействие для коррекции и развития личности ребенка.

   В своем выступлении приглашенная Лидия Васильевна Кондратьева (директор магазина «Села»)  сердечно выразилась о том, что «… очень жаль, что количество детей - инвалидов увеличивается с каждым годом и  хорошо, что есть такие специальные школы, которые помогают этим детям  реализовать себя в жизни…».  

    Практическая часть проведена лекторами постоянно действующего семинара.

     Опытом работы поделились Горохова З.М., Бурцева Л.К.,Откачева Ю.С. «Социализация детей с выраженными интеллектуальными нарушениями средствами дополнительного образования» МОКУ С(К)ОШ №4; Праведных В.И., «Социальное партнерство школы с различными организациями»МОКУ С(К)Ш №22.  Лектор Праведных В.И., ознакомила со структурой социального партнерства своей школы №22, которая «…помогает сформировать адаптированную личность…». Педагоги школы №4 рассказали о  сотрудничестве с Центром творческой реабилитации для детей-инвалидов «Солнечный мир».

    Лекторами школы-интерната №34: Юмшанова Я.И. «Узнаем, развиваем, творим после уроков»; Платонова Л.С. «Роль содружества школы и семьи в социализации учащихся с ЗПР»; Федорова Н.Г. «Социально значимая деятельность классного руководителя с родителями»; Жирков Д.С. «Родители как социальные партнеры, участвующие в социализации личности учащихся»; Дягилева Н.Г. «Подпрограмма  «Лето - это маленькая жизнь» - показана работа по сотрудничеству с родителями – главными социальными партнерами школы-интерната.

 Ульяна Сыроватская в заключении сказала о том, что на сентябрьском совещании работников образования было отмечено, что одной из важных задач  эффективной деятельности образовательных учреждений является создание условий для развития и социализации наших детей. Значимой и важной задачей для нас является  обеспечение  детям открытого доступа в образовании: мы должны воспитывать нашего ребенка вместе, чтобы он добился многих успехов. И для этого первым звеном сотрудничества должны стать родители, а следующим – социальные партнеры.

Виктория Гурьева: «…расширение проблем темы,  качество выступления лекторов с учетом траектории образовательной деятельности…». Выразила благодарность членам родительского комитета школы-интерната  «… мы как педагоги видим вас, дорогие родители, своими ближними социальными партнерами. Воспитание начинается с семьи…».

 Заключительное занятие семинара запланировано как защита  социальных проектов – конкурс «Лучший социальный проект» (октябрь, 2016).

 

Рекомендовано:

Продолжить работу постоянного действующего городского семинара с включением тем по ФГОС и по образовательным технологиям (системно-деятельностного подхода обучения).

 

Докторова Д.Е. – зам.директора по УВР, куратор 

Алексеева Н.А. – учитель русского языка и литературы