Секционный семинар учителей иностранного языка: «Эффективность деятельности учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ»
16 сентября 2016 в МОБУ СОШ №7 проводился секционный семинар учителей иностранного языка: «Эффективность деятельности учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ» в рамках сентябрьского совещания работников образования города Якутска «Повышение эффективности образовательной деятельности в условиях концептуальных изменений в системе образования».
Присутствовало около 58 учителей из 45 ОУ. Всего выступило 8 человек:
- Иудина Н. М. учитель английского языка МОБУ ФТЛ, председатель республиканской конфликтной комиссии по сдаче ОГЭ: «Результаты ОГЭ по английскому языку в 2016 г.», «Анализ апелляции участников ОГЭ - 2016»;
- Григорьева Е. Е. главный специалист ОРО УО «город Якутск»: «Анализ результатов ОГЭ по иностранным языкам»;
- Черкашина Л.Н. учитель английского языка МОБУ СОШ № 26: «Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ по английскому языку»;
- Эпова Е.Л. учитель английского языка МОБУ СОШ № 26, : «Проблемы и рекомендации при проведении ОГЭ»;
- Квашина С.Ю. учитель английского языка МОБУ СОШ № 24: «Организация проведения экзамена по английскому языку в формате ОГЭ - 2016г.»;
- Унаров Н.Н. учитель английского языка МОБУ СОШ № 32: «Создание портала для изучения английского языка»;
- Бударина А.Я. учитель английского языка МОБУ СОШ № 36: «Программа повышения квалификации учителей «TEAProgramme» на базе университов США»;
- Яковлева М.А. учитель английского языка МОБУ СОШ № 29: «Выводы и методические рекомендации по итогам ОГЭ -2016».
В выступлениях были затронуты такие темы как результаты ОГЭ по английскому 2016, сравнительный анализ сдачи ОГЭ за последние 3 года, вопросы по подготовке учащихсяк ОГЭ по иностранным языкам, вопросы снижения тревожности учащихся во время экзамена, психологическая поддержка учащихся и их родителей, проблемы отсутствия подготовки организаторов в аудитории и многие другие.
Участники семинара назвали следующие проблемы, выявленные при проведении и сдаче ОГЭ 2016:
1. Повышенная тревожность и утомляемость учащихся во время проведения зкзамена;
2. Некачественное (устаревшее) техническое оснащение ППЭ;
3. Плохая подготовка организаторов в аудитории на ОГЭ;
4. Отсутствие программы-тренажера для устной части ОГЭ;
5. Недостаточная информированность участников экзамена о структуре проведения устной части ОГЭ.
Отрадно было узнать, что по рейтингу среднего балла сдачи по предметам ОГЭ французский язык занимает первое место (86,0 баллов), немецкий язык – второе (72,3 балл) и англ.яз. стоит на четвертом и составляет 61 балл.
Также во время семинара выступающие поделились опытом по подготовке к ОГЭ, списком методической литературы, внесли предложение о создании тренажера по подготовке к устной части ОГЭ по английскому языку и портала учителей английского языка, где они могли бы делиться методическим материалом, высказали мнение о необходимости подготовки учащихся к ОГЭ уже с начальной школы, рассказали об участии в международном проекте «TeachingExcellenceandAchievementProgram» в университете штата Огайо.
В конце семинара были сделаны выводы и даны рекомендации по повышению эффективности образовательной деятельности участников образовательного процесса по подготовке учащихся и проведении ОГЭ по иностранным языкам.
Рекомендации. Управленческие:
- Продолжить работу над совершенствованием системы организации итоговой аттестации выпускников в форме ОГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса;
- Совершенствовать условия для организации самообразования и повышения квалификации молодых педагогов, в том числе через систему дистанционного образования, методических учеб, обобщение опыта, активизацию работы ШМО;
- Усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускных классов, на основе единых оценочных эталонов, федеральных и региональных;
- Продолжить работу по выявлению тенденций успеваемости обучающихся через проведение малых педагогических советов, совершенствовать системный мониторинг предварительной успеваемости, остаточных знаний обучающихся;
- Проводить контрольные мероприятия с соблюдением процедуры тестирования и с использованием КИМ ГИА-9;
- Проводить своевременную подготовку – обучение организаторов в аудитории при сдаче устной части ОГЭ по иностранным языкам.
- Усилить работу по психологическому сопровождению выпускников и их родителей;
- Процедуру проведения экзамена разделить на 2 дня: письменную и устную части, в связи с высокой тревожностью и утомляемостью учащихся;
- Организовать работу по созданию сайта учителей иностранных языков ОУ г. Якутска.
-
Лаборатории углубленного обучения английскому языку:
- Учителям иностранных языков в педагогической деятельности:
- использовать для подготовки учащихся открытые банки тестовых заданий;
- применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
- стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;
- использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
- совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации в форме ОГЭ.
- Изучить Контрольно-измерительные материалы по иностранным языкам (на сайте ФИПИ), которые включают в себя демонстрационный вариант, спецификацию и кодификатор.
- Заранее познакомить учащихся с критериями оценивания экзамена, содержанием спецификации и кодификатора.
- Начинать подготовку к ОГЭ заблаговременно, а не за 2-3 месяца до экзамена;
- Научить учеников формулировать вступительную и заключительную фразы, соблюдать временные рамки, использовать в речи больше синонимов, не повторять слова.
- Использовать для подготовки к ОГЭ занятия по внеурочной деятельности в среднем звене, факультативы и элективные курсы в старшем звене;
- Проводить на базе школ пробные ОГЭ.