Круглый стол педагогов дошкольного и школьного образования по теме «Преемственность детский сад – школа в рамках ФГОС»
В дни проведения городской конференции «Дошкольное образование в условиях системных изменений российского образования» с 12-15 сентября 2016 г., в нашем саду 13 сентября 2016 года прошел Круглый стол педагогов дошкольного и школьного образования по теме «Преемственность детский сад – школа в рамках ФГОС».
На этом мероприятии присутствовали Дядюнова Ирина Александровна к.п.н., доцент, заведующая кафедры НДО АПК и ППРО г. Москва, Егоров Баатр Борисович к.п.н., доцент, заведующий кафедры АПК и ППРО г. Москва, Кычкина Антонина Анатольевна, председатель комиссии по социальной политике Якутской городской Думы, директор МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина. Были приглашены педагоги из детских садов и школ города Якутска и п.Хатассы.
Участники круглого стола рассмотрели опыт работы образовательных учреждений по организации работы по преемственности детского сада и начальной школы, обсудили и выработали стратегию работы в данном направлении в дошкольной образовательной организации и пути взаимодействия с начальной школой.
По преемственности дошкольной образовательной организации и начальной школы выступили: Федорова А.И., заведующий МБДОУ ЦРР-Д/с №26 «Кустук», Корчинская Т.А., зам директора по УВР МОБУ СОШ №33 им. Л.А. Колосовой, Роева А.Г., заведующий МБДОУ Д/с №13 «Светлячок», Николаева Г.С., заведующий МБДОУ Д/с №70 «Кэрэчээнэ», с. Хатассы.
По индивидуальному маршруту ребенка с ограниченными возможностями здоровья выступила Данилова Л.Г., педагог-психолог МБДОУ №13 «Светлячок».
Отметили новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС, которые требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построения индивидуального маршрута ребенка-выпускника ДОУ, у которого будут сформированы предпосылки к учебной деятельности, обеспечивающие успешность обучения на последующих этапах образования.
В целом, участниками было отмечено, что преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, - учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника. Также было отмечено, что работа по преемственности ДОУ и начальной школы ведется бессистемно, в основном, имеет формальный характер.
В целом, собравшиеся пришли к выводу о том, что решение этой проблемы требует четкого планирования и организации работы в данном направлении, работа по организации преемственности должна проводиться педагогическими коллективами ДОО и школы совместно и системно.
Марианна Евграфова