Конференция «Опережающая подготовка кадров как ресурс стратегического развития города Якутска»
Целью, конференции «Опережающая подготовка кадров как ресурс стратегического развития города Якутска» явилось обсуждение фундаментальных и прикладных аспектов развития образования и обеспечения занятости молодежи, опережающей подготовки кадров для устойчивого социально-экономического развития города.
На данном мероприятии приняли участие более 170 человек из числа руководителей муниципальных образовательных учреждений, представителей Общественной палаты города Якутска, педагогической и родительской общественности города.
В ходе пленарного заседания под модераторством Семенова А.А., директора ГАУ «Технопарк «Якутия»» были заслушаны доклады Петрова В.В. начальника Управления образования Окружной администрации города Якутска, Михайловой А.В., зав.кафедрой социологии и управления персоналом ФЭИ СВФУ имени М.К. Аммосова, Кычкиной А.А., директора МОБУ СОШ №5 имени Н.О. Кривошапкина, депутата ЯГД, к.п.н., а также групповой доклад студентов СВФУ.
Василий Петров в своем докладе отметил: "Идея и основные положения непрерывного образования провозглашены ЮНЕСКО еще в 1980 году, это:
- образование длится в течение всей жизни отдельного индивида;
- образование приводит к систематическому приобретению, обновлению, совершенствованию и развитию знаний, умений и отношений, что становится необходимым в ответ на постоянно меняющиеся условия современной жизни с конечной целью содействия самореализации каждого индивида;
- образование зависит в своем успешном претворении от возрастающих способностей людей и их мотивации участвовать в самонаправляемой обучающей деятельности;
- при этом признается значение всех имеющихся образовательных воздействий, включая формальные, неформальные и внеинституционные, то есть непосредственные воздействия окружающей жизни.
Одним из факторов эффективности опережающей подготовки рассматривается профессиональное самоопределение обучающихся. Ясно, что чем раньше молодой человек определится в выборе профессии, сформулирует для себя профессиональные цели и задачи, тем более мотивирован он будет к получению качественного образования, что определяет отношение к учебе и к осваиваемой профессии.
За последние десятилетия представление о профессиональном самоопределении личности существенно изменилось. От современного выпускника общеобразовательной школы требуется сформированный на достаточно высоком уровне набор компетентностей, способствующих проявлению творческого подхода в деятельности, реализации профессиональной и социальной мобильности, продуктивной активности.
Сегодня на площадках конференции для обсуждения и предложений представлен опыт и методические разработки отдельных образовательных учреждений города Якутска по профессиональной ориентации обучающихся. За последние годы данная работа приняла новый характер, стали выстраиваться партнерские отношения с предприятиями и организациями, как субъектами формального и неформального образования школьников".
После пленарного заседания прошли тематические сессии по следующим темам: «Фирменные классы как сетевая образовательная инфраструктура формирования кадрового потенциала» (МОБУ СОШ № 5), «Школа будущих технологических лидеров» (МОБУ НПСОШ № 2), «Политехническое образование в современных условиях как фактор интеграции общего и дополнительного профессионального образования» (МАОУ СПЛ), «Развитие системы непрерывной подготовки кадров в области культуры и искусства» (МОБУ СОШ № 27), в ходе которых обсуждались самые актуальные и насущные вопросы и задачи в области образования.
Яркой частью конференции явилась выставка – презентация, где были представлены профориентационные проекты, успешно реализующиеся в г. Якутске и направленные на успешное развитие кадрового потенциала.
Большое количество слушателей собрал круглый стол «Иностранные языки – ключ к жизненному успеху» посвященный вопросам непрерывности образования в ВУЗах, стандартов в обучении, о новых технологиях открытого образования и учреждениях дополнительного образования как вспомогательного ресурса в обучении иностранного языка.
Интересным моментом конференции стала дискуссионная площадка, в ходе которой, обсуждался проект создания инновационной модели финансово-экономического обеспечения индивидуального образовательного маршрута.
Итогом мероприятия явилась экспертная сессия «Индивидуальные образовательные программы – персональный путь в профессию». В качестве экспертов выступили Попко Анатолий Дмитриевич, эксперт по использованию информационно-комуникационных технологий для слепых и слабовидящих Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Тапио Варис, международный эксперт Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Кафедра ЮНЕСКО по глобальному электронному обучению, Исследовательский центр профессионально-технического образования Университета г. Тампере Финляндия, Бравина Татьяна Анатольевна, руководитель Департамента инвестиционной политики и ГЧП, Борисов Константин Афанасьевич, директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина».
Ольга Шопхоева
Управление образования
Окружной администрации города Якутска
Фотографии Андрея Кокарева