Единая модель ОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Единая модель ОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:
 
1.Обеспеченность кадровым составом:
• учитель ПДД и ОБЖ;
• классные руководители и заместители директоров по ВР, прошедшие курсы повышения квалификации по профилактике ДДТТ;
2. Обеспеченность материально-технической базой:
• Организован кабинет по ПДД с действующими стендами по ПДД и интерактивной доской;
• Имеется мобильный мини автогородок (пешеходные переходы, макет автомобилей, перекресток, действующие светофоры на 12 вольт, дорожные знаки);
• Имеется оборудования конкурса «Безопасное колесо», «Помним. Знаем. Соблюдаем»;  
3. Организован клуб «Юные инспектора дороги» во всех  образовательных учреждениях;
4. Радио и видео трансляции по школе 1-2 раза в неделю на темы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
5. Ведется мониторинг ношения светоотражателей и количества нарушений ПДД учащимися ОУ за год;
6. Модель работы с родителями по профилактике ДДТТ:
1 этап. Ознакомительный.
 Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение),
Выделение проблем (беседы, наблюдения, опросы, тесты),
2 – этап. Профилактический.
Наглядная агитация (стенды, памятки, уголки для родителей, СМИ),
Встреча со специалистами (сотрудниками ГИБДД, общественными инспекторами дорожного движения),
Участие в совместных мероприятиях по профилактике ДДТ.
3 – этап. Индивидуальная работа.
Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания по профилактике ДДТ.
Консультативная индивидуальная помощь.
 Совместное обсуждение проблем обучения детей ПДД и профилактикой ДДТ.
4 – этап. Перспективный.
Ознакомление родителей с имеющимися результатами работы по профилактике ДДТ.
Стимулирование активного участия родителей в совместной работе по профилактике ДДТ.
 Важно достичь эффективности в работе по  программе, которая складывается из объединения усилий
педагогического коллектива МОБУ, воспитанников, их родителей, органов ГИБДД и общественных организаций по
освоению детьми определенной системы знаний, умений, навыков правильного поведения на улицах и дорогах города, в
общественном транспорте и в обыденной жизни.
Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения тех или иных правил поведения, если они
сами не всегда им следуют. Между педагогами и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как
разные требования, предъявляемые к детям в МОБУ и дома могут вызвать агрессию. Именно поэтому мы определили следующие направления профилактической работы:
-- организация собраний с целью информирования родителей о положении дел по профилактике ДДТ и стимулировании их активного участия в ней,
-- ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе (собрания, открытые занятия, участие в совместных мероприятиях, выпуск наглядной агитации и т.д.),
-- педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения и культуры поведения детей и взрослых как потенциальных пешеходов,
-- проведение совместных мероприятий с приглашением сотрудников ГИБДД, общественностью по вопросам профилактики
Модель организации работы по профилактике детского дорожного травматизма:
Директор
Заместитель директора по ВР
Педагогический совет
Заведующий библиотекой
МО классных родителей
Социально-психологическая служба
Педагоги
Родители
Проектная деятельность
Инструктажи по ТБ
Наглядная агитация
Консультирование родителей, педагогов, обучающихся
Родительский всеобуч
Помощь детям в разработке безопасного маршрута
Интегрированные уроки
Диагностика и мониторинг
Библиотечные
          Работа отряда ЮИД
           Посещение праздников по ПДД
           Безопасное колесо
          Агитбригада