Круглый стол «Подготовка учащихся к олимпиаде по литературе»

 31 октября 2017 года в МОБУ СОШ №26 состоялся круглый стол «Подготовка учащихся к олимпиаде по литературе» с участием 43 учителей русского языка и литературы. Данное мероприятие стало продолжением сентябрьского круглого стола «Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми».

 Олимпиада по русскому языку и литературе проводится в целях выявления у учащихся образовательных учреждений филологических способностей, развития интереса к русскому языку и литературе, поддержки одаренных детей. Задания ориентированы на личность с гуманитарными способностями, личность читающую, эрудированную, думающую, умеющую размышлять и анализировать.

 Залуцкая Светлана Юрьевна, член жюри, к.п.н., доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы филологического факультета Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, ознакомила учителей с особенностями олимпиадных заданий. Известно, что олимпиада выявляет одарённых (или высокомотивированных) детей. Очень важно построить муниципальный этап так, чтобы не препятствовать продвижению таких детей дальше, на этап региональный. Одновременно задания олимпиады и условия её проведения должны создавать у всех школьников положительный настрой в отношении олимпиадного движения в целом, независимо от полученного результата. На муниципальном уровне олимпиады участвуют только победители и призёры школьного этапа от разных параллелей (7-11 кл.). Ученики 7-8 классов на муниципальном этапе завершают своё участие в олимпиаде (на региональный и заключительный этап они не выходят). С учётом этого ЦПМК предлагает для учеников 7-8 классов отдельные задания, не дублирующие по своему типу задания 9-11 классов. Главная идея при разработке этих заданий состоит в том, чтобы они получились интересными и познавательными, не отпугнули детей сложностью и наукообразием, дали простор творчеству – и одновременно исподволь готовили школьников к участию во всех этапах всероссийской олимпиады в будущем. Задания для учеников 9-11 классов строятся в логике заданий, предлагаемых на заключительном этапе олимпиады.

 Также С.Ю. Залуцкая ознакомила учителей с критериями оценивания олимпиадных работ, проанализировала типичные ошибки учащихся. Учителя города выразили надежду на дальнейшее сотрудничество с филологическим факультетом.

 

Городское методическое объединение.