Отчет по мероприятию посвященной Дню государственности Республики Саха (Якутия) в МОБУ СОШ №19

Дата проведения: 27 сентября 2016 г.   

Продолжительность: 60 минут.

Количество детей: 20 человек

Специальный гость: Первый заместитель министра здравоохранения Припузов Олег Алексеевич.                                           

Цель проведения: 

•формирование и развитие чувства патриотизма;

•развитие познавательного интереса и привитие любви к истории и природе родного края, его людям;

•пробуждение интереса к культуре, искусству, литературе, живописному творчеству, к природе, животному и растительному миру родного края;

•формирование коммуникативной толерантности, способности к сотрудничеству, умению работать в команде;

•развитие памяти, образного и логического мышления обучающихся.

Этапы урока:

1.Подготовительный этап.

-название урока «Викторина посвященная Дню государственности Республики Саха (Якутия)»;

-составление плана работы урока;

-подготовка класса;

-составление вопросов для викторины.

2.Основной этап.

-написание плана мероприятия

-проведение самого мероприятия.

3.Заключительный этап

-оценка эффективности мероприятия..

Аннотация

В методической разработке краеведческой викторины «Знаю и люблю родную Якутию» представлены вопросы и ответы по изучению родного края. Викторина способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся по вопросам краеведения, расширяет представление о родном крае, вызывают интерес к его изучению; способствует развитию чувства патриотизма, гражданственности и коллективизма.

Разработка предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений, а также для обучающихся всех профессий и специальностей начального, среднего и высшего профессионального образования. Данная викторина в колледже проводится ежегодно в рамках Декады социально-гуманитарных и экономических дисциплин. Участники викторины с большим желанием принимают в ней участие.

Материал методической разработки может использоваться педагогическими работниками всех уровней на занятиях и во внеурочной деятельности.

Разработка имеет внешнюю рецензию. Рецензент: Корсакова Т.А., «Отличник народного просвещения РСФСР», кандидат философских наук, доцент РФ, доцент кафедры «ЭиС-ГД» ТИ (ф) ФГАОУ ВПО «СВФУ» в г. Нерюнгри, 2011г.

Наименование внеклассного мероприятия: краеведческая викторина «Знаю и люблю родную Якутию» (дополнение - презентация из 62 слайдов, выполненная в формате РРТ).

Актуальность мероприятия: воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине, родному краю.

Изучение регионального компонента предусматривается в содержании многих дисциплин. Однако из-за большого объема учебного материала не всегда на занятиях можно использовать дополнительные сведения при изучении тех или иных вопросов. Данная викторина предназначена для внеклассной работы с обучающимися всех уровней образования. Викторина предполагает одновременно и получение обучающимися новой информации, и актуализацию уже имеющихся знаний. Она может быть использована для проведения классных часов, общественного смотра знаний, методических недель, тематических мероприятий туристско-краеведческой направленности.

Цели и задачи внеклассного мероприятия:

•      формирование и развитие чувства патриотизма;

•      развитие познавательного интереса и привитие любви к истории и природе родного края, его людям;

•      пробуждение интереса к культуре, искусству, литературе, живописному творчеству, к природе, животному и растительному миру родного края;

•      формирование коммуникативной толерантности, способности к сотрудничеству, умению работать в команде;

•      развитие памяти, образного и логического мышления обучающихся.

Участники: обучающиеся всех уровней образования.

Форма проведения мероприятия: краеведческая викторина.

Место проведения: кабинет 35.

Время проведения: 60 мин.

Методическое обеспечение: настенные рисунки (персонажи животных, птиц, и др.); компьютерная презентация «Знаю и люблю родную Якутию» (62 слайдов);

План проведения мероприятия

1. Подготовительный этап.

Подготовительная работа к данному мероприятию незатруднительна и не требует больших затрат времени. Необходимо подготовить ведущих для информационной части, за одну-две недели до проведения викторины объявить ребятам о ее проведении, порекомендовать: изучить дополнительную литературу для чтения; организовать фотовыставку «Красота природы нашего края»; устроить выставку книг по теме викторины; если в образовательном учреждении есть музей, то провести экскурсию по теме викторины.

При проведении викторины можно использовать карту Республики Саха (Якутия), на которой болельщики или участники команд могут показать реки, населенные пункты, месторождения полезных ископаемых Якутии .

Для проведения викторины необходимо приготовить сводную ведомость для оценки ответов команд. Для подведения итогов викторины можно также на доске вывесить или нарисовать мелом сводную ведомость результатов участия команд в викторине.

Определить состав инициативной группы по подготовке и проведению мероприятия из состава обучающихся, педагогов: распределение обязанностей, ответственных за оформление аудитории, приглашение гостей, музыкальное оформление, видео- и фотосъемка и пр. Определение цели и задач, формы мероприятия, места его проведения. Подготовка средств методического обеспечения мероприятия.

2. Ход проведения мероприятия.

В аудитории звучит национальный гимн. Вступительное слово ведущего (настрой присутствующих в зале на позитив, актуализация темы, условия викторины, представление гостей, участников игры, членов жюри).Аудитория делится на группы в зависимости от количества участников.

Правила проведения викторины.

1. В викторине принимают участие команды произвольной численности, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость в баллах. Для проведения викторины необходимо приготовить сводную ведомость для оценки ответов команд. Для подведения итогов викторины можно также на доске вывесить или нарисовать мелом сводную ведомость результатов участия команд в викторине.

2. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим названием. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, то баллы снимаются со счета команды, и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.

3. По окончанию викторины команда, показавшая лучшие результаты, объявляется победителями викторины.

3. Основная часть мероприятия.

Викторина проводится в форме «Вопрос – ответ». За каждый правильный ответ участнику вручается жетон. Ответы сопровождаются слайдами.

Вопросы-ответы к краеведческой викторине «ЛЮБЛЮ И ЗНАЮ РОДНУЮ ЯКУТИЮ»

Назовите первого Президента Республики Саха (Якутия). Ответ: Николаев Михаил Ефимович (1992-2002гг.). Слайд 10.

Якутянин – герой СССР, знаменитый снайпер. Ответ: Федор Охлопков.

Кто такой Максим Кирович Аммосов? Ответ: сын якутского народа, революционер, государственный деятель, один из основателей автономной Якутии, его именем назван Якутский государственный университет, арестован и расстрелян в Москве. В селе Ытык-Кёль Таттинского улуса РС (Я) находится музей, посвященный М.К. Аммосову.

Основатель города Якутска. Ответ: Петр Бекетов. Слайд 19.

Кто такой Манчаары?

Кто такой Семен Дежнев?

Поэт, революционер, ученый, основатель советской якутской литературы. Ответ: Платон Ойунский.

Назовите автора поэмы «Наступление лета», одного из основателей якутской литературы.

Кто такой Тыгын Дархан (XVI век-1632г.)? Ответ: Легендарная личность, предводитель народа саха конца XVI-первой трети XVII вв. 3-й Тойон (князь) кангаласского племени якутов, известный герой многочисленных якутских преданий. Его именем названа гостиница «Тыгын Дархан» в центре города Якутска. Перу якутского писателя Яковлева В.С.-Далана принадлежит роман «Тыгын Дархан».

Благородный олень Якутии.

Самый большой наземный хищник в Якутии

Млекопитающее отряда грызунов (водяное, с ценным мехом) из Северной Америки, отлично акклиматизировавшееся в Якутии?

Какую птицу в Якутии называют священной птицей Якутии? Ответ: стерх.

Название цветка, символа чистоты и красоты, которым называют девочек?

Самый твердый камень Якутии? В Якутии добывается четверть мировых запасов алмазов, поэтому Якутию называют алмазным краем

Какое олонхо переведено на французский, английский языки? Ответ: «Нюргун Боотур Стремительный».

К какой группе языков относятся эвенский, эвенкийский, якутский языки? Ответ: эвенкийский, эвенский языки - к тунгусо-маньчжурской группе, якутский - к тюркской (уйгурской группе).

Летний национальный праздник якутского народа.

Якутская национальная борьба?

Когда вошла в силу Конституция Республики Саха (Якутия)?

Как называется уникальный этнографический комплекс в Якутии, где можно прикоснуться к вечной мерзлоте? Ответ: туристический подземный комплекс «Царство вечной мерзлоты» этнографического комплекса «Чочур Муран», расположенный по Вилюйскому тракту, 6 км.

Где находится самая холодная точка северного полушария?

Сколько муниципальных районов (улусов) в Якутии?

Кто такой Семен Дежнев?

Самый большой наземный хищник в Якутии?

Заключительная часть мероприятия.

Подведение итогов викторины, награждение ее участников.

Рефлексия (анализ проведенного мероприятия и деятельности самих участников во время проведения мероприятия, выявление причин успеха и неудач в ходе проведения викторины, намечаются планы на перспективу).

Список рекомендуемой литературы:

1.    Башарин Б.Н. История Якутии: Учебное пособие для старших классов.- Якутск. 1988.- 175с.

2.    Андреев Б.Н. Птицы Вилюйского бассейна. 2-е изд.- Якутск, 1987.- 96с.

3.    Соломонов Н.Г. Животный мир Якутии.- Якутск, 1975.- 83с.

4.    Макаров А.А. Лекарственные растения Якутии. - Якутск, 1989. - 134с.

5.    Интернет-ресурсы.  

3.Все учащиеся класса принимали активное участие в подготовке, и в проведении мероприятий.

После проделанного мероприятия Мы пришли к следующим выводам:

Увеличение количество вопросов в викторине

Приглашение на участие не только детей среднего и старшего звена, но и начальные классы

Сделать викторину традиционной

 

Информация МОБУ СОШ №19