Подготовка домашнего задания при обучении с использованием дистанционных технологий

Особенности дистанционного образования

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учеников на расстоянии с сохранением всех элементов привычного образовательного процесса (изучение теории, отработка изученного, контроль за выполнением заданий, оценка результата).
Но даже при наличии всех технических условий остаётся ряд сложностей дистанционного обучения:

  • для детей это дополнительная нагрузка, есть свои трудности в овладении большим объемом информации, подбор заданий и их написание требуют компьютерной компетентности и времени;
  • учителю очень сложно уметь на расстоянии определять психологический настрой своих учеников, нет возможности кому-то уделить больше времени;
  • у многих обучающихся снижается учебная мотивация. Не все дети умеют правильно распределять свое время;
  • дистанционное образование требует максимального участия родителей.

Для устранения проблем при обучении с применением дистанционных технологий важно учитывать, что в виртуальном пространстве большую роль играют мотивация, заинтересованность и самоорганизация учащегося. Даже самые лучшие и передовые технологии без оптимизации учебного процесса могут оказать обратное воздействие.

   Как готовить домашнее задание

Успешно усвоить необходимые знания ребенку помогут следующие рекомендации:

1. Активно работай во время видеоурока: внимательно слушай учителя, отвечай на вопросы.

2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.

3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

5. Научись находить нужную информацию в сети Интернет, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т. д.

6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.
8. В случае необходимости обращайся за помощью к родителям.
9. Записывай все задания в дневник. Приступая к выполнению домашнего задания, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
11. Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания: учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п. После того как подготовишь все задания первого урока, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего урока, и т.п.

12. Между уроками делай перерывы не менее 10 минут.
13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.
15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.

18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.

20. Составляй план устного ответа.
21. Проверяй себя. У тебя все получится! Помни: мы лучше всего запоминаем: — то, чем постоянно пользуемся;

— то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);

— то, что нам нужно;

— то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;

— то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

22. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод ключевых слов и метод «5 П», разработанный американскими психологами. По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

         Метод ключевых слов

Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.

Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца.

Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

         Метод «5 П»
1 П — просмотри текст (бегло);

2 П — придумай к нему вопросы;

3 П — пометь карандашом самые важные места;

4 П — перескажи текст;

5 П — просмотри текст повторно.

         Рекомендации для родителей

1. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошли уроки?» Каждый день выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком об учебных делах.

2. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, школьных предметах, педагогах. Регулярно поддерживайте связь с учителями вашего ребенка, интересуйтесь его успеваемостью.

3. Без колебаний побеседуйте с классным руководителем, если вы чувствуете, что у ребенка появились проблемы в обучении или домашние проблемы, а также, если он проявляет нервозность или агрессию.

4.  Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить организацию учебного процесса.

5. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

6. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание.

7. Если ребенок хорошо успевает, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если ребенок выполняет не все задания, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий.

8. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

9. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные от учителя, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению.

10. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

11. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

12. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить в домашней деятельности знания, полученные в процессе обучения. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи.

13. Особые усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме. Ребенок и так испытывает стресс из-за перехода на новую форму обучения. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в обучении.

 

Материал подготовлен ЦПМСС г.Якутска

Карта сайта

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.