Индивидуальный образовательный маршрут – путь к повышению качества образования

Богатый личностный потенциал для успешного освоения знаний, без сомнения, есть у каждого ребенка. Порой его раскрытию мешают такие факторы, как неумение или нежелание учиться, нестабильность эмоционально-волевой сферы, неуверенность в своих силах и т.п. В таких ситуациях реальной помощью на пути к успешной учебе ребенка может стать индивидуальный образовательный маршрут.

20 апреля 2017 г. МБОУ ЦПМСС ГО «город Якутск» совместно с АОУ РС (Я) ДПО ИРОи ПК провели методический семинар-лекторий на тему «Основные направления деятельности педагога-психолога в организации психологического сопровождения компетентностно-ориентированного обучения в условиях ФГОС».  Ведущим и лектором семинара выступила доцент, профессор  АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК   – Алексеева Феврония Ивановна.

В работе семинара-лектория приняло участие 56 педагогов-психологов ОУ г. Якутска.  Феврония Ивановна информировала специалистов о том, что с 2018 года входит в силу новый порядок аттестации педагогов-психологов. В рамках аттестации,  для претендующих на высокую и высшую категории, будет проводится тестирование «Профи-психолог». Этот тест разработан  АОУ РС (Я) ДПО ИРОи ПК, состоит из 800 вопросов по всем разделам и направлениям психологии.

Школьные психологи ознакомились с особенностями психологического сопровождения в образовании при компетентностном подходе. Особенно практически значимой для педагогов-психологов является проблематика индивидуального образовательного маршрута (далее по тексту – ИОМ). Феврония Ивановна развернуто рассказала о деталях разработки ИОМ для различных групп обучающихся: от неуспевающих до одаренных учеников. Но мало составить ИОМ, необходимо организовать мониторинг, – об этой части сопровождения участникам семинара также была предоставлена методическая информация.

ИОМ начинает строиться еще в дошкольном возрасте. В рамках школьного образования он эволюционирует в зависимости от ступени обучения.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Разработки и реализации ИОМ является создание комплексной технологии индивидуального сопровождения, как особой культуры психологической и педагогической поддержки, помощи в решении задач развития, обучения и социализации учащихся. При этом решаются следующие задачи:

1) создать социально-психологические условий для решения актуальных задач развития, обучения и социализации учащихся;

2) систематически отслеживать психолого-педагогический статус ученика и динамику его психического и личностного развития в процессе школьного обучения;

3) предупреждать возникновения проблем в психическом и личностном развитии ребенка.

Ожидаемые результаты от реализации ИОМ: повышение качества образования учащихся; снижение числа учащихся, неопределившихся с выбором профиля обучения; повышение числа родителей включенных в образовательный процесс.

Обучение на этом не завершено,  –  4 мая состоится практическая часть семинара. Здесь  педагоги-психологи будут работать над своим домашним заданием: составление ИОМ для учащегося по предложенной схеме.

Благодарим АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК   и лично  Алексееву Февронию Ивановну за проведение столь необходимого и актуального обучения наших специалистов.

 

Любовь Колодкина, директор МБОУ ЦПМСС ГО «город Якутск»