Ощутить себя «ДИПЛОМАТОМ»

 Моделирование работы ООН, ЮНЕСКО и других международных и региональных организаций с каждым годом получают широкое распространение среди школьников всего мира. Модель Организации Объединенных Наций — это такая форма ролевой игры, в ходе которой имитируются реальные заседания различных органов Организации Объединенных Наций: Совета Безопасности, Экономического и Социального Совета, Генеральной Ассамблеи, комитетов Генеральной Ассамблеи, ЮНЕСКО и т.д., один из самых интересных образовательных проектов для учащихся.

 В моделях участвуют не только студенты и дипломаты, но и ученики старших и средних классов. В Москве впервые Молодежная Модель ООН для учащихся школ прошла в 1989 году в Московской международной гимназии. С 2008 года в Москве проходит две модели для учащихся школ, так  как  в Центральном административном округе начала работать школьная модель ООН на базе гимназии №1529.

 В феврале месяце я как представитель делегации из нашей Республики приняла участие в  Московской школьной модели ООН в гимназии №1529 имени А.C. Грибоедова в г. Москва.

 Подготовка к модели проходила в три этапа:

  1. Регистрация, в которую входило написание эссе по выбранной теме;
  2. Skype-собеседование, которое включало в себя несколько вопросов об ООН и по самой повестке дня «Неприкосновенность частной жизни в цифровой век» для Совета по правам человека;
  3. Позиция страны, которую вам выдал эксперт, если вы смогли пройти собеседование.

Всего на модели присутствовало около 250 делегатов из разных регионов России, из Якутии нас было шесть делегатов, которые приняли участие в 3 комитетах на русском и английском языках: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Совет по правам человека.

В первый день нашего пребывания в Москве, для нас провели  экскурсию по гимназии и побывали на торжественном открытии мероприятия, на котором присутствовали много известных личностей, в том числе, Сергей Александрович Орджоникидзе, заместитель Генерального Секретаря ООН. После торжественной части  все разошлись по комитетам и начали работу.

Второй день был более насыщенным, ведь в комитетах уже были, готовы проекты резолюций и всем надо было выбрать правильное и мудрое решение. Помимо модели, наши ребята смогли встретиться с прошлыми победителями Республиканского конкурса «Будущий дипломат», которые поступили в Академию при Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Они рассказали о некоторых хитростях конкурса и провели небольшую профориентационную беседу.

Третий день показался наиболее сложным, к резолюции осталось внести  поправки,  и именно этим занимались ребята весь день.

Четвёртый день был заключительным, делегаты подошли, к консенсусу и резолюция была официально принята. По традициям Моделей ООН, в конце заседания все ушли на неформальные дебаты, прошло небольшое анонимное голосование на звание «Лучший делегат». Далее все стали подписывать друг другу таблички, кто-то писал пожелания и слова мотивации, а кто-то рисовал рисунки на память. После этого, всем вручили сертификаты об участии с подписью ректора МГИМО и директора гимназии №1529, некоторые получили специальные сертификаты об участии в пресс-центре гимназии. Заседания комитетов было официально закрыто. Все делегаты, председатели, эксперты, руководители собрались в актовом зале. Первым на сцену вышел ученик 8 класса Городской классической гимназии  г. Якутска Данилов Антон, он сыграл на якутском национальном инструменте — хомус. После его выступления председатели на языке своего комитета (русский, английский, французский) подвели итоги модели, рассказали о своих впечатлениях, посчитали голоса и объявили победителя в номинации «Лучший делегат». На торжественном закрытии с речью выступила директор гимназии Соловьева М.А. И по окончании четырёхдневной работы ребята поделились впечатлениями:

Данилов Антон, ученик 8 класса ГКГ

— Модель мне очень понравилась. Когда я приехал в Москву, думал, что это будет обычная, скучная модель, где будут работать страны две-три, а остальные отмалчиваться. Но как начались первые часы конференции, мое мнение полностью изменилось. Каждый делегат принимал участие в обсуждениях повестки дня. Были очень жаркие дебаты, в которых все отстаивали свою точку зрения. И в конце, мы вывели блестящую резолюцию, на которую, по моему мнению, могут опираться делегаты стран в заседании ООН.

Мыреев Егор, ученик 8 класса ГКГ  

— Мои впечатления от модели  положительные, т.к. организация была на высшем уровне, приятный коллектив и вообще модель ООН это всегда хорошо. Участие в моделях ООН полезно тем, что здесь человек развивает свои ораторские способности, а также это помогает научиться находить компромиссы и вообще общаться с людьми.

 Я так же присоединяюсь к мнениям моих друзей и считаю, что участие в подобных конференциях — это всегда возможность реализоваться, раскрыться, преодолеть себя, быть увереннее. Также, это всегда большой плюс при поступлении в ВУЗ мечты.

 

Карина САТЫРОВА,

пресс-центр «Мархинка»

Карта сайта

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.